Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор инновационной политики и инновационной стратегииСтр 1 из 5Следующая ⇒
Этапы инновационного менеджмента Инновационный менеджмент – это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновациями и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций. Инновационный менеджмент (управление инновациями) – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельностью фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции. Этапы инновационного менеджмента: Определение целей и задач Инновационными целями могут быть требования: о создании нового конкурентоспособного продукта; о подготовке новой услуги, о переходе на новую технологию, новый вид ресурсов, новую систему управления, новую огструктуру. В организациях обычно выделяют следующие инновационные задачи: 1) поиск и определение источников возникновения инноваций, а также пропорций между инновациями, осуществляемыми собственными и заемными силами; 2) обеспечение рационального соответствия между инновациями различного типа; 3)разработка инновационных проектов и календарных планов его реализации; 4)определение схемы и источников финансирования инновационных проектов 5) обеспечение своевременного появления инновации на предприятии. Исходя из целей и задач, которые ставит перед собой фирма формируется инновационная политика и инновационная стратегия. Выбор инновационной политики и инновационной стратегии Инновационная политика это совокупность форм, направлений, методов, обеспечивающих поиск, разработку, создание и внедрение нововведений, целью которой являться получение преимуществ в конкурентной борьбе за рынки сбыта. Мотивацией к инновационной деятельность могут быть как внутренние так и внешний факторы. Внешние: конкурентная борьба за рынки сбыта, достижения НТП в мире, налоговый, финансовый климат в стране. Внутренние: получение максимальной прибыли, увеличение объема продаж, повышение конкурентного преимущества, увеличение доли рынка, расширение и обновление ассортимента продаж, повышение качества продукции, снижение себестоимости, решение социальных, экологичных задач. Инновационная деятельность осуществляется путем реализации инновационных проектов. Основные виды инновационных стратегий: А) наступательная стратегия. Отличается высоким риском и высокой окупаемостью в случае успеха новшества на рынке. Требует высокой квалификации персонала. Как правило с этой стратегии прибегают крупные фирмы – лидеры рынка в отраслях с высоким уровнем конкуренции, либо мелкие предприятия, выживание и рост которых напрямую зависит от реализации данного проекта Б) оборонительная стратегия Основана на быстром внедрении нововведений, являющихся реакцией на действия конкурентов, и предполагает невысокий по сравнению с наступательной конкуренцией риск. Эта стратегия подходит для крупных компаний, имеющих устойчивую рыночную позицию и уделяющих в своей деятельности больше внимания вопросам производства и маркетинга, чем НИОКР, однако обладающих значительным научно-техническим потенциалом для быстрой реакции на действия конкурентов. В) поглощающая стратегия (лицензирования) Основывается на приобретении лучших научно-технических результатов, полученных другими предприятиями в ходе НИОКР Г) приобретение компаний. Эта стратегия часто используется крупными предприятиями в отношении мелких фирм, работающих над перспективными проектами и осуществивших стартовый этап работы.
|