![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел III. Маркетинг и предпринимательство
Тема 1. Сущность и содержание маркетинга (ОК-5, ПК-36) Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга. Понятие «рынок». Определение маркетинга, его сущность и содержание. Эволюция маркетинга. Современная концепция маркетинга. Маркетинг как производственно-сбытовая деятельность предприятия. Социально-экономическая сущность маркетинга. Содержание и цели маркетинга. Основные принципы маркетинга. Роль и место маркетинга в российской экономике. Тема 2. Маркетинговые исследования, их сущность и содержание (ОК-5, ПК-36) Методические основы маркетинговых исследований: общенаучные, прогностические и другие, заимствованные из различных областей знаний. Основные принципы проведения исследований: объективность, точность, комплексность, системность, тщательность и постоянность. Правила и процедуры маркетинговых исследований, их направленность. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Первичные и вторичные источники информации. Технология маркетинговых исследований: полевые и кабинетные методы исследований. Методы сбора информации. Тема 3. Сегментация рынка (ПК- 36) Понятие «сегмент рынка», его определение. Цели сегментации. Необходимые и достаточные условия для проведения сегментации. Критерии сегментации рынка товаров потребительского и производственного назначения. Процесс сегментации рынка. Понятие «целевой сегмент». Выбор целевого сегмента. Методы рыночной сегментации: метод группировок, метод многомерной классификации и др. Понятия «рыночное окно» и «рыночная ниша». Тема 4. Товар в маркетинговой деятельности (ОК-5, ПК-36) Понятие «товар». Классификация товаров. Жизненный цикл товара. Стадии жизненного цикла. Методы продления жизненного цикла. Специфические формы жизненного цикла товара. Тема 5. Основные маркетинговые стратегии (ОК-5, ПК-36) Глобальные маркетинговые стратегии: диверсификация, сегментация, стратегия дифференцированного маркетинга, стратегия концентрированного маркетинга и др. Маркетинговые стратегии охвата рынка: атакующая, или стратегия наступления; оборонительная, или удерживающая; стратегия отступления. Тема 6. Изучение потребителей (ОК-5, ПК- 36) Типы потребителей: конечные потребители и потребители-организации. Факторы, влияющие на поведение потребителей. Права потребителей. Суверенитет потребителя. Понятие «консьюмеризм». Основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей».
|