![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Междисциплинарному экзамену
Часть 1 1. Понятие менеджмента. Классификация подходов и школ менеджмента. 2. Школа научного управления. 3. Классическая (административная) школа в управлении. 4. Школа человеческих отношений. 5. Количественная школа управления. 6. Зарубежные модели менеджмента. Особенности американской, японской и западноевропейской моделей менеджмента. 7. Современная концепция менеджмента. 8. Системный подход к определению сущности организации. 9. Внутренняя и внешняя среда организации. 10. Жизненный цикл организации. 11. Менеджер как субъект осуществления управленческой деятельности. 12. Законы организации. 13. Организационные структуры. 14. Принципы структуризации и процессуализации. 15. Коммуникации в организациях. Барьеры на пути эффективных коммуникаций. 16. Коммерческие организации. 17. Некоммерческие организации. 18. Понятие, содержание и свойства организационной культуры. 19. Классификация и функции организационной культуры. 20. Понятие, классификация, характеристики и стадии развития групп в организации. 21. Потенциальные достоинства и недостатки работы в группе. Личностные факторы и групповая работа. 22. Понятие и виды власти в организации. 23. Лидерство в организации.
24. Конфликты в организации. Понятие, классификация, дисфункциональные последствия, причины возникновения. 25. Методы разрешения конфликтов в организации. Стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации. 26. Изменения в организации. Причины и виды сопротивления изменениям. Поддержка изменений в организации. 27. Понятие и методы мотивации персонала. 28. Содержательные теории мотивации. 29. Процессуальные теории мотивации. 30. Организационное поведение в системе международного бизнеса.
Часть 2 1. Внешняя среда международной компании. 2. Источники информации в маркетинге. 3. Количественные методы разработки и обоснования управленческих решений. 4. Коммуникации в менеджменте. Виды коммуникаций в организации, их формирование и значение. 5. Контроль в менеджменте: сущность и характеристика форм и методов контроля. 6. Концепция жизненного цикла товара. 7. Корпоративные, деловые и функциональные стратегии. Характеристика и порядок разработки. 8. Маркетинговые исследования: назначение, основные направления и методы исследования. 9. Методы антикризисного регулирования. 10. Методы выхода на внешний рынок. 11. Организационно-правовые формы предприятия. 12. Организация выполнения принятых решений. 13. Организация работы с документами. 14. Основные концепции маркетинга. 15. Основные составляющие конкурентоспособности товара. 16. Основные типы стратегии и порядок их разработки. 17. Оценка эффективности инновационных (инвестиционных) проектов. 18. Сегментация рынка: цель, мотивы и критерии сегментации. 19. Система целей в менеджменте. Требования, предъявляемые к целям. 20. Современные системы управления качеством на предприятиях. 21. Содержание матричного анализа хозяйственного портфеля компании (матрица БКГ). 22. Стратегии диверсификации, содержание, виды, условия применения. 23. Стратегии конкуренции фирмы в зависимости от ситуации в отрасли. 24. Суть и содержание стратегического менеджмента, определение понятия «стратегия». 25. Сущность и принципы ценообразования в системе маркетинга. 26. Управление рисками в менеджменте. 27. Управленческая информация как основа процессов принятия решений. Виды управленческой информации, их классификация. 28. Управленческое консультирование, роль, формы, примеры консалтинга в современном менеджменте. 29. Этапы инновационного менеджмента. 30. Этапы процесса принятия решений в менеджменте.
Часть 3 1. Бизнес-план как основа эффективной реализации развития организации. 2. Жизненный цикл продукции в соответствии со стандартными ИСО (петля качества). 3. Инновационные проекты как форма целевого управления инновационной деятельностью. 4. Кадровая политика организации (предприятия). 5. Малое предпринимательство: критерии, особенности, роль в экономике. 6. Маркетинг персонала: современные концепции и методы. 7. Методы стимулирования труда персонала и условия их применения в деловых организациях. 8. Многомерные стили управления на примере управленческой решетки Р. Блейка и М. Моутон. 9. Назначение и характеристика метода SWOT-анализа. 10. Основные кадровые документы. 11. Основные направления работы с персоналом организации (подсистемы кадрового менеджмента). 12. Поиск, набор и отбор персонала. 13. Понятие «консьюмеризм». Консьюмеризм в России. 14. Понятие и причины конфликтов. Методы разрешения конфликтов в теории и современной практике управления. 15. Понятие функций менеджмента, их классификация. Содержание общих функций менеджмента. 16. Понятие, значение и условия осуществления лидерства в менеджменте. 17. Понятия «группы» и «групповой динамики». Производственные группы и неформальные группы в деловых организациях. 18. Предпринимательский договор: сущность и виды. 19. Современные службы управления персоналом. Основные направления работы с персоналом. 20. Содержательные теории мотивации. 21. Социальная политика предприятия. 22. Социальное партнерство на предприятии. Взаимодействие администрации и профсоюзов. ТК о социальном партнерстве. 23. Стили руководства: сравнение преимуществ и условий применения. 24. Типология предпринимательства. 25. Унифицированная система организационно-распределительной документации (УСОРД). 26. Управление социальным развитием и социальными программами предприятия. 27. Управление трудовой мотивацией работников. 28. Формы и методы обучения персонала организации. 29. Формы оплаты труда: сравнительная характеристика и условия применения. 30. Функции системы управления качеством.
|