Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значение эффективного слушания в деловом общенииСтр 1 из 2Следующая ⇒
КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ Организация конструктивного взаимодействия С партнерами коммуникации. Стили слушания План: 1. Значение эффективного слушания в деловом общении. 2. Трудности эффективного слушания. 3. Уровни и виды слушания. Не слушать — это не только отсутствие О. Бальзак Один из самых быстрых способов заставить людей думать о вас хорошо – выслушать их. А. Шопенгауэр Выслушивая человека, мы воспитываем в нём самоуважение. Честерфилд Значение эффективного слушания в деловом общении Как показывает практика делового взаимодействия, умение целенаправленно, активно слушать других имеет большое значение для взаимопонимания. Однако слышать и слушать — не совсем одно и то же. СЛЫШАТЬ означает физически воспринимать звук. СЛУШАТЬ – это не просто направлять слух на что-либо, а сосредотачиваться на воспринимаемом, понимать значение принимаемых звуков. Большинство людей, по мнению учёных, плохо умеют слушать слова других, особенно если слова не задевают их интересов. Исследования показывают, что умением выслушать спокойно и направлённо, вникнуть в сущность того, что говорится, обладают не более 1О% людей. Сократу в Афины издалека приехал молодой человек, горящий желанием овладеть искусством красноречия. Поговорив с ним несколько минут, Сократ потребовал от него за обучение ораторскому искусству двойную плату. «Почему?» — задал вопрос удивленный ученик. «Потому, — ответил философ — что мне придётся обучать тебя не только говорить, но тому, как нужно молчать, и слушать». Этот ответ, прозвучавший более двух тысячелетий назад, перекликается с мнением писателя ХХ века Л.Фейхтвангера, утверждавшего, что человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят лет, чтобы научиться держать язык за зубами. Умение слушать как метод восприятия информации используется в деловом общении намного чаще, чем умение писать и читать вместе взятые: · Слушание – 40% рабочего времени; · Говорение – 5%; · Чтение – 16%; · Письмо – 9%. Что же такое «эффективное слушание»? Какова его характеристика? · восприятие информации от говорящих или самого себя, при котором человек воздерживается от своих эмоций; · поощряющее отношение к говорящему, «подталкивающее» его продолжать акт общения; · незначительное воздействие на говорящего, способствующее развитию мысли последнего «на один шаг вперед». Эта характеристика раскрывает роль слушателя и подчёркивает его ответственность за процесс коммуникации. Умение слушать позволяет профессиональному коммуникатору: · Лучше разобраться в том, что вам говорят. · Преодолевать проблемы межличностного общения. · Легче воспринимать новые идеи. · Определять, что стоит за высказываниями партнёра. · Повышать степень доверия к себе у собеседника. · Формировать у партнёра ощущение вашей надёжности. · Повышать эффективность совместной деятельности. Умение слушать у людей развито неодинаково: про одних говорят, что «они умеют слушать», про других – что «они не умеют слушать», поэтому первые и более приятны в общении, и с ними легче общаться, вести переговоры, договариваться. Как отмечал французский мыслитель Любрюйер: «Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие». Многие очень часто слушают только вполуха, а остальное внимание уделяют собственным мыслям, поводом для которых стали высказывания партнера. Кто хочет внимательно слушать, тот на самом деле должен уметь и молчать, должен быть терпеливым. Однако практика делового общения свидетельствует о том, что нетерпеливые деловые партнеры — весьма распространенный тип. Они быстро теряют способность следить за пространными рассуждениями собеседника. Для этих людей высказывания другого — это лишь ожидание собственного выступления или повод к тому, чтобы модифицировать свои высказывания. Что даёт другим людям ваше умение слушать? · эффективно помогает собеседникам снизить уровень эмоционального возбуждения и начать трезво и здраво рассуждать по поводу возникшей проблемы; · умение слушать как способ воздействия на собеседника часто повышает самооценку человека, развивает у него чувство уверенности в себе, как бы сообщая ему, что вы его цените и уважаете; · ослабляет воздействие стресса и психического напряжения; · активное слушание (искренний интерес, вопросы, относящиеся к передаваемой информации) способствует росту искренности понимания и ощущения надёжности; · дает возможность человеку выговориться в момент упадка эмоций («рассказанная беда — уже полбеды») и в то же время слушающий представляет ему небольшую, но действенную «подпитку», проявляя свое участие и внимание; · демонстрирует уважение к чувствам другого человека.
|