Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексивный стиль слушания






Отражающий стиль, при котором партнёры коммуникации, осмысленно высказываются, проверяют и уточняют свое понимание, совместно выясняют степень его адекватности.

При таком слушании с говорящим устанавливается ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, которая позволяет устранить преграды, искажения информации продемонстрировать сопереживание, сочувствие, желание помочь.

Правила эффективной ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:

а) Отвечайте партнеру на языке «Я-сообщение». Формулируйте вашу реакцию на слова собеседника через описание переживаемых чувств и мыслей:

· «Я думаю что...»,

· «Мне кажется...»,

· «У меня такое ощущение...».

«Ты-, Вы-обращение» в ситуации слушания менее эффективно, в нем порой содержится неконструктивный элемент оценки другого человека, что может быстро привести к конфронтации, например: «Думаю, что Вы заблуждаетесь, ошибаетесь..., не понимаете ситуацию…» и т. п.

б) Обратная связь — «здесь и теперь». Если вы выскажете свою обиду лишь через несколько дней, партнер может отказаться от слов, сообщив вам, что он этого не говорил, вам все это показалось. Отсроченная межличностная информация может быть искажена фактором времени.

в) Обратная связь — по конкретному вопросу.Отражать следует конкретные чувства и понимание именно той информации, о которой идет речь данный момент, обращаться нужно к конкретному человеку, к его высказываниям и мыслям, а не к людям вообще.

г) Исходная установка — корректность и доброжелательность.

Не следует:

· самоутверждаться за счет других,

· говорить о том, что на самом деле вас не интересует;

· отражать чувства, которые вы не испытываете.

Ваш партнер любую фальшь мгновенно почувствует и «закроется», к тому же это может вызвать агрессивную реакцию или обиду.


д) Обратную связь целесообразно осуществлять в том случае, если вы ощущаете у партнера потребность в ней. Для этого необходимо знать: значимо ли для него ваше мнение? Может, ваши усилия пропадут впустую? К тому же необязательно устанавливать обратную связь с помощью слов; иногда партнеру бывает достаточно зафиксировать ваш выразительный взгляд, жест.

Эффективные приёмы рефлексивного стиля слушания:

а) Перефразирование – формулирование мысли говорящего своими словами, сообщение сути его слов, чтобы он оценил, правильно его поняли или нет.

Ключевые фразы по ходу общения:

- «Другими словами Вы считаете…»;

- «По Вашему мнению…»;

- «Я правильно Вас понял? …»;

- «Итак, Вы полагаете…»;

- «Если я Вас правильно понял, то…».

б) Резюмирование – краткое обобщённое изложение высказывания, дающее возможность понять, что человек услышан полностью, а не только то, что нужно (выгодно) другому.

Ключевые фразы по завершении высказывания:

- «Обобщая то, что Вы сказали…»;

- «Итак, если я Вас правильно понял, основная мысль, сказанного Вами»;

- «Значит, Ваша позиция по обсуждаемой проблеме заключается в…».

- «Если подвести итог сказанному…»;

- «Итак, Вы считаете, что…»;

- «Если я Вас правильно понял, сказанное Вами может означать следующее…» и т. п.

Все приёмы рефлексивного стиля слушания необходимо сопровождать подачей позитивного сигнала (см. в нерефлективном стиле)


в) Техника раппорта:

· отзеркаливание позы, мимики, жестов;

· подстройка под ритм и глубину дыхания;

· подстройка под ритм мигания глаз;

· подстройка под высоту, громкость голоса, ритм речи;

· подстройка под ведущую репрезентативную систему.

Проверка правильности присоединения: ведение

Партнёр будет готов вас выслушать, если поймёт, что он услышан и правильно понят.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал