Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предостережения и советы ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Был проведён анализ опубликованных в прессе высказываний зарубежных предпринимателей о российских коллегах. В итоге обозначились восемь пожеланий, высказанных в их адрес. 1. Бизнес делается на экономико-этической основе. Недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства и коммерции. Деловой риск не имеет ничего общего с нарушением закона. Порядочность – визитная карточка предпринимателя. 2. Незнание трех «золотых правил» предпринимательства — причина многих неудач российских предпринимателей. Эти правила: · рекламируя себя, не порочь своих соперников; · потребитель — король; · умей выбирать партнера, не жги мосты общения с ним. 3. Главный показатель эффективного предпринимательства — практические результаты: получение прибыли, профессиональное удовлетворение, утверждение положительной репутации в обществе, среди партнеров, создание денежного фонда прочности фирмы. 4. Морально-психологическая неподготовленность предпринимателей проявляется в их неуемном стремлении к сиюминутным успехам, в патологическом отношении к деньгам, недопонимании важности использования дохода на укрепление фирмы, для повышения ее конкурентоспособности. 5. Мизерный объем маркетинговой информации. Нет справочников о фирмах, отсутствуют информационные механизмы нахождения партнеров. Неэффективная реклама. Невладение методами сбора информации о потребительском и покупательском спросе. 6. Неразвитая технология деловых отношений. Незнание техники ведения переговоров. Несоблюдение делового протокола, этики коммерческого общения. Слабая ориентация в особенностях национальной и региональной психологии партнеров. 7. Языковые и терминологические трудности. Незнание иностранных языков. Отсутствие ясного понимания базовых понятий в области бизнеса, менеджмента, маркетинга, коммерции, банковского дела. Трудности в оформлении документации. Устарелость научно-технических терминов, которыми пользуются предприниматели и специалисты. 8. Самое трудное в общении с российскими предпринимателями — несовременное мировоззрение, закомплексованность их мышления, упрощенная деловая мотивация, стандартные подходы при решении хозяйственных, коммерческих и управленческих задач.
Ежедневная юридическая и экономическая практика показывает, что многие претензии к западноевропейским и американским компаниям возникают вследствие больших различий юридических, деловых и культурных традиций бывшего Советского Союза и промышленно развитых стран. С этим тесно связан вопрос обеспечения деловой информацией. В этих странах существует налаженная практика проверки экономической надежности потенциального делового партнера. Надежная деловая информация и знание критических аспектов деловых отношений, в которых заложен риск неплатежей, могут и должны стать существенной поддержкой в принятии решения о заключении контракта и, следовательно, предотвращении необходимости возврата долгов юридическим путем. Эксперты провели исследования, результаты которых выявили причины невозможности принятия к производству дел по возврату долгов, основными из которых являются: · расплывчатость юридических формулировок, в контракте — 20 %; · отсутствие должностных документов, подтверждающих исполнение контракта, — 10%; · фиктивность фирмы-партнера («фирма на 1 контракт») — 30 %; · отсутствие средств (непривычность и боязнь) для оплаты расходов, связанных, с процедурой возврата долга, — 40 %. В 60 % случаев это «мелкие долги» (10—40 тыс. долларов США). Однако для фирмы, только-только развернувшейся, и такая потеря означает удар ниже пояса. Абсолютным лидером нечестной игры является Англия, точнее, фирмы, зарегистрированные в многочисленных оффшорных зонах Британских островов, — 33% случаев, США — 22%, Германия — 18%, Польша — 14%, Франция — 4%, Италия — 4%, Болгария — 4%. Как выявили проведенные исследования, типичным является случай, когда производится 100%-я предоплата по импортному контракту. Доверие наших предпринимателей к своим контрагентам, о которых они даже не знают, правомочен ли тот или иной заезжий бизнесмен подписывать контракт от имени фирмы, просто безгранично. Это еще можно понять: в условиях, когда импортные тарифы и таможенные правила часто меняются, что только не сделаешь для «ускорения» сделок. Да еще прессинг стереотипа, который умело используется нечистоплотными фирмами: вы, мол, задолжали столько, что мы не верим, что у вас вообще есть «зеленые». Ну, а раз самолюбие задето, то и кладут деньги на бочку, у которой дно, однако, кое-где прохудилось.
|