![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчёт годовых объёмов работ
Определяем годовой объём работ по ТО и ТР (чел·ч) где
Определяем годовой объём уборочно-моечных работ (чел·ч) Уборочно-моечные работы на СТОА выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР, где d – число заездов на СТОА одного условного автомобиля в год, для иномарок, принимаем 5. Если на СТОА уборочно-моечные работы выполняются и как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР может быть принято из расчета одного заезда на Таким образом, число заездов на УМР,
![]() где Определяем годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (чел·ч) где Определяем годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (чел·ч), Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет один заезд в 3…5 лет, т.е. 0, 2…0, 3 заезда в год, принимаем 0, 2. где Определяем годовой объем работ по предпродажной подготовке (чел·ч)
где
Определяем общий годовой объем работ (чел·ч), Т
В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ. Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор то-то или иного варианта определяется объемом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ. На СТОА, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п. Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения.
где Т – общий годовой объем работ СТОА, чел·ч.
СТОА, принимаем 1, 5;
С – количество смен; Р – среднее число рабочих одновременно работающих на посту, принимаем 1, 5;
Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту их выполнения в зависимости от числа рабочих постов принимаем (по ОНТП-01-91). Таблица 2. Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту их выполнения в процентах в зависимости от числа постов.
Используя данные таблицы 2, производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТОА по видам и месту выполнения. Данные заносим в таблицу 3. Таблица 3. Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР.
|