Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчёт годовых объёмов работ
Определяем годовой объём работ по ТО и ТР (чел·ч)
где
Определяем годовой объём уборочно-моечных работ (чел·ч) Уборочно-моечные работы на СТОА выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР,
где d – число заездов на СТОА одного условного автомобиля в год, для иномарок, принимаем 5.
Если на СТОА уборочно-моечные работы выполняются и как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР может быть принято из расчета одного заезда на Таким образом, число заездов на УМР,
определяется,
где
Определяем годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (чел·ч)
где Определяем годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (чел·ч), Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет один заезд в 3…5 лет, т.е. 0, 2…0, 3 заезда в год, принимаем 0, 2.
где Определяем годовой объем работ по предпродажной подготовке (чел·ч)
где
Определяем общий годовой объем работ (чел·ч), Т
В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ. Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор то-то или иного варианта определяется объемом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ. На СТОА, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п. Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения.
где Т – общий годовой объем работ СТОА, чел·ч.
СТОА, принимаем 1, 5;
С – количество смен; Р – среднее число рабочих одновременно работающих на посту, принимаем 1, 5;
Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту их выполнения в зависимости от числа рабочих постов принимаем (по ОНТП-01-91). Таблица 2. Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту их выполнения в процентах в зависимости от числа постов.
Используя данные таблицы 2, производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТОА по видам и месту выполнения. Данные заносим в таблицу 3. Таблица 3. Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР.
|