Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы формирования правительства,его структура и состав правительства и его акты.
Правительством любого государства или страны является коллегиальный орган исполнительной власти, который выполняет самые общие функции. Основные функции правительства: 1) осуществляет общее руководство государственным управлением; 2) возглавляет исполнительно-распорядительную деятельность; 3) контролирует деятельность государственного аппарата; 4) распределяет финансы государства; 5) управляет вооруженными силами, иностранными делами. Общий состав правительства: 1) премьер-министр, который возглавляет правительство. В разных странах эта должность называется по-разному – государственный министр, министр-председатель и др. 2) второй уровень занимают государственные министры и министры, государственные секретари и парламентские секретари. В их обязанности входит обеспечение двусторонней связи самого правительства и министров с более низшими по рангу парламентскими структурами. Структуры правительства: 1) правительство и кабинет правительства, данный уровень включает министров всех уровней. В прямые обязанности кабинета министров входит управление всеми процессами в государстве. Обычно кабинет министров состоит из 20 и более министров, которые назначаются премьер-министром. Заседания кабинета министров проводятся 1–2 раза в неделю; 2) совет кабинета и совет министров. Заседания совета кабинета возглавляет премьер-министр; на таких заседаниях принимаются решения по оперативным вопросам. Заседания совета министров являются официальными заседаниями правительства и возглавляются только президентом. На этих заседаниях рассматриваются стратегически важные для государства вопросы; 3) президиум (бюро правительства)состоит из премьера, его заместителей и некоторых министров. Президиум правительства рассматривает и принимает решения относительно многих важных вопросов; 4) межведомственные комитеты или комиссии занимаются главным образом согласованием и решением вопросов родственных министерств одновременно. Премьер-министр имеет право самостоятельно выдвигать кандидатуры в состав правительства, в кабинет министров. Все вопросы по кадровым перестановкам он принимает от имени правительства. Три способа образования правительства: 1) парламентский способ формирования правительства – данный метод распространен при монархиях и парламентарных республиках; 2) полупарламентский способ формирования правительства распространен в полупрезидентской республике, учитывается партийное соотношение представителей парламента. Президент с согласия парламента назначает премьер-министра, а министров назначает самостоятельно; 3) президентский, или внепарламентский, способ формирования правительства предполагает назначение главой государства министров по своему усмотрению из числа деятелей партии, к которой принадлежит он сам, иногда в процессе участвует верхняя палата. Место правительства в гос.механизме. Правительство в зарубежных странах представляет собой коллегиальныйисполнительный орган власти. Для определения места правительства вполит.системе необходимо проанализировать его отношения с парламентом, главой государства, органом конституционного надзора и политическимипартиями. 1. Отношения правительства с парламентом зависят от формы правления. Впрезидентских республиках правительство, возглавляемое президентом, формируетсявнепарламентским путем и не несет за свою деятельность ответственности передпарламентом.Юридически в этих странах правительство должно только исполнятьзаконы, принимаемые парламентом. Поэтому само правительство, согласноприменяющемуся в президентских республиках принципу разделения властей, рассматривается как исполнительный орган, лишенный каких-либо средстввоздействия на законодательное учреждение, кроме права отлагательного вето. Впарламентарных странах правительства занимают по отношению к парламенту ещеболее сильные позиции, чем в президентских республиках. При том, что в этихстранах правительство несет политическую ответственность перед парламентом, формируется парламентским путем и обязано уйти в отставку в случае выраженияему вотума недоверия, оно фактически контролирует и направляет деятельностьпарламента. 2. Отношения правительства с главой государства могут быть рассмотренытолько применительно к парламентским странам. В президентских республикахпрезидент лично возглавляет правительство. В парламентских странах главагосударства может осуществить свою конституционную компетенцию только черезправительство или с его санкции. Любые акции главы государства есть не чтоиное, как правительственная деятельность. Такие важнейшие полномочия главыгосударства, как право роспуска парламента, досрочного перерыва сессии, издание указов, право вето и т.д., осуществляются только по прямому указаниюправительства. 3. Отношения правительства с высшим органом конституционного надзора вопределенной степени зависят от способа формирования последнего и от объема егополномочий. Известную роль играет и партийный состав органа конституционногонадзора. Объем компетенции органа конституционного надзора истепеньобязательной силы его решений также оказывают определенноевлияние наотношения его с правительством. 4. Отношения правительства с политическими партиями зависят прежде всегоот формы правления. - В парламентарных странах правительство тесно связано сполитическими партиями, так как оно опирается на партийноебольшинство в парламенте, являющееся конституционной основой егосуществования. В этих странах правительство осуществляет жесткий контроль надсвоей фракцией, всеми доступными способами поддерживая партийную дисциплину.-В президентских республиках взаимоотношения правительства с партиями носятиной характер по той причине, что исполнительный орган власти не зависит отпарламентского большинства. В свою очередь парламент в этих странах неподвержен угрозе роспуска, что укрепляет его позиции по отношению кправительству. Правительство в президентских республи ках в меньшей степенизаинтересовано в контроле над парламентскими фракциями, но этоне означает, что такой контроль отсутствует.Правительство в президентских республиках осуществляет контроль над парламентомне через партийные фракции, а непосредственно, причем этот контроль сохраняетсяи тогда, когда правительство и парламентское большинство принадлежат кразличным партиям. А нализ фактического положения правительства взарубежныхстранах позволяет сделать следующие выводы: правительство занимаетцентральное место в системе высших органов государственной власти, хотя этоположение не закрепляется конституциями; правительство является основныминструментом осуществления каквнутренней, так и внешней политики; правительство осуществляет контроль надкрупными политическими партиями при любой формеправления. ';
|