Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок и сроки уплаты налога
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения. Задача 24 НДС начисляется на стоимость продукц с учет акциза Объем реализ 200 х 0, 75 = 150 литров Акциза 150 л х 24р = 3600р Объем реализ 220 х 200 = 44000р НДС 44000 х 18/118 = 6712р
Билет 25 1. ВСТРЕЧНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка). Встречная проверка может проводиться только в рамках выездной или камеральной налоговой проверки. При этом лицо, обладающее необходимой информацией о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и сам налогоплательщик могут состоять на учете в разных налоговых органах. Таким образом, встречные проверки могут проводиться как налоговым органом, в котором состоит на учете налогоплательщик - контрагент (по мотивированному запросу другого налогового органа), так и налоговым органом, проводящим выездную или камеральную проверку. Встречная проверка проводится путем истребования соответствующих документов. Для этого составляется письменное требование налогового органа (ст.31 НК РФ). Четкой формы такого требования налоговое законодательство не содержит. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Нарушение налогоплательщиком этого положения влечет за собой ответственность в соответствии с п.2 ст.126 НК РФ за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст.135.1 НК РФ (данная статья устанавливает ответственность банков за непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности клиентов банка). Арбитражные суды при разрешении спорных вопросов, связанных с проведением встречных проверок, указывают, что налоговый орган имеет право истребовать только документы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности проверяемого налогоплательщика. Несоблюдение этого требования может повлечь за собой недействительность результатов встречной проверки. НК РФ не предусматривает право налоговых органов истребовать у организаций в рамках встречной налоговой проверки сведения о поставщиках, в отношении которых налоговым органом не проводится налоговая проверка. Поэтому требование налоговой инспекции о представлении налогоплательщиком информации о поставщиках реализованных товаров является необоснованным (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.09.2003 N А26-2708/03-211). В ходе проведения встречной проверки, налогоплательщик не представил в налоговый орган информацию о лицах, участвующих в цепочке производства и обращения экспортируемых товаров. При этом налогоплательщик ссылался на то, что истребование налоговым органом в ходе встречной проверки документов, которые относятся к финансово-хозяйственной деятельности не проверяемой организации, а самого ответчика, противоречит положениям абз.2 ст.87 НК РФ. Налоговый орган привлек налогоплательщика к налоговой ответственности в соответствии с п.2 ст.126 НК РФ. Суд первой инстанции признал позицию налогового органа неправомерной. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. Суд кассационной инстанции оставил решение нижестоящего суда без изменения и сделал следующие выводы. На основании пп.2 п.1 ст.31 НК РФ налоговый орган вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ. Порядок проведения налоговых проверок регламентирован нормами гл.14 НК РФ. Согласно абз.2 ст.87 НК РФ в том случае, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка). Из этого следует, что круг субъектов, в отношении которых допускается проведение встречной проверки, - любые иные лица, с которыми у проверяемого лица имеются какие-либо отношения, и предмет такой проверки - необходимые для налогового контроля документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика. Таким образом, абз.2 ст.87 НК РФ предусмотрены два необходимых условия правомерности встречной проверки. Нарушение любого из них может быть расценено как превышение налоговым органом своих полномочий и может повлечь за собой признание встречной проверки незаконной. В рассматриваемом деле имело место нарушение условия о предмете встречной проверки. В частности, налоговая инспекция выставила ответчику требование представить документы о поставщиках общества, которые участвовали в цепочке производства и обращения экспортируемых товаров, но не имели прямых связей с проверяемым налогоплательщиком. Деятельность проверяющих вышла за рамки указанного звена, поэтому должна расцениваться как превышение налоговым органом его полномочий. Налогоплательщикам следует обратить внимание на следующие моменты: встречная проверка проводится путем истребования документов у одного налогоплательщика о деятельности другого налогоплательщика; встречная проверка осуществляется только в рамках выездной или камеральной налоговой проверки; предметом встречной проверки являются информация, документы о финансово-хозяйственных взаимоотношениях контрагента с проверяемым налогоплательщиком; истребование документов оформляется путем письменного запроса налогового органа на основании ст.31 НК РФ. 2. 2. Налогоплательщики. - признаются организации и ИП перешедшие на УСН. Организация и ИП имеет право перейти на УСН если по итогам 9 месяцев того года в котором организация подает заявление о переходе на УСН доходы не превысили 15 млн. руб. Организация имеет право перейти на УСН если по итогам 9 месяцев того года в котором организация подает заявление о переходе на УСН доходы не превысили 45 млн. руб. Не вправе применять УСН организации имеющие филиалы и представительства, банки и страховщики, не государственные пенсионные фонды, ломбарды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, нотариусы занимающиеся частной практикой, адвокаты. Порядок и условия начала и прекращения применения УСН. Организация и ИП изъявившие желание перейти на УСН подают в период с 1 октября по 30 ноября года предшествующего году начиная с которого налогоплательщик переходит на УСН в налоговый орган по месту нахождения заявления. В заявление о переходе на УСН сообщают о размере доходов за 9 месяцев текущего года, о средней численности работников за указанный период, остаточной стоимости ОС и НМА по состоянию на 1 октября. В случае изменения избранного объекта налогообложение после подачи заявления о переходе на УСН налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 октября года предшествующего году в котором впервые применена УСН. Налогоплательщик применяющий УСН вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения. Налогоплательщик перешедший на УСН и иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН не ранее чем через 1 год после того как он утратил право на применение УСН. Объекты налогообложения. – признаются доходы, или доходы уменьшенные на величину расходов. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект может быть изменен с начала налогового периода если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего года в котором налогоплательщик предлагает изменить объект. В течении налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения. Порядок определения доходов. Учитываются следующие доходы: 1.доходы от реализации (выручка), 2.внереализационные доходы Доходы не учитываемые при налогообложении: в виде средств или иного имущества, полученные по договорам кредита или займа. Порядок определения расходов. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы: 1.расходы на приобретение, сооружение и изготовление ОС; -расходы на приобретение НМА; -расходы на ремонт ОС; -суммы НДС; -% за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов). Порядок признания доходов и расходов. Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, а так же погашения задолженности (оплаты) налогоплательщиком иным способом (кассовый метод). Расходами признаются затраты после их фактической оплаты: -материальные расходы; -расходы на оплату труда; -расходы на оплату налогов и сборов. Не учитываются в целях налогообложения в составе доходов и расходов суммовые разницы в случае если по условию договора обязательство выражено в условных денежных единицах. В виде доходов уменьшенных на величину расходов, расходы относящиеся к налоговым периодам в которых принялся объект в виде доходов при исчислении НБ не учитывается. Налоговая база. – -если объектом налогообложения являются доходы то НБ признается денежное выражение доходов; -если объектом является доходы уменьшенные на величину расходов то НБ признается денежное выражение доходов уменьшенных на величину расходов. -доходы полученные в натуральной форме учитываются по рыночным ценам. При определении НБ доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. При применении в качестве объекта налогообложения доходы уменьшенные на величину расходов уплачивает минимальный налог, сумма равна 1% НБ. Налоговый период. Календарный ГОД. Отчетный период. 1 квартал, полугодие, 9 месяцев. Налоговые ставки: доходы – 6%.; доходы минус расходов – 15%. Порядок исчисления и уплаты налога. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке %-ая доля НБ. Сумма налога определяется самостоятельно налогоплательщиком. Авансовые платежи уплачиваются за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей. Авансовые платежи уплачиваются до 25 числа месяца. Зачисление сумм налога происходит на счет федерального казначейства для их последующих распределений в бюджеты всех уровней. Налоговая декларация. -организации не позднее 31 марта; -ИП по месту жительства не позднее 30 апреля. Налоговый учет. Вести учет доходов и расходов для целей исчисления НБ по налогу в книге учета доходов и расходов организации и ИП. Форма и порядок заполнения утвержден МИНФИН РФ.
|