Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность совершенствования организационной культуры
Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации. Вполне очевидно, что если культура организации согласуется с ее общей целью, она может стать важным фактором организационной эффективности. Поэтому современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. Другими словами, об организационной культуре можно говорить только тогда, когда высшее руководство утверждает систему норм, взглядов и ценностей, которые способствуют выполнению стратегических задач организации. Зачастую в культуре организации воплощается стиль поведения их лидеров. В таком случае организационная культура может быть обозначена как совокупность правил, норм, традиций и обычаев, которые поддерживаются властью и создают общие рамки поведения сотрудников, перекликающиеся со стратегией организации. Организационная культура подразумевает не только глобальные правила и нормы, но и регламент деятельности. В зависимости от формы собственности, рода деятельности, занимаемого положения на рынке, а так же в обществе она может иметь свои особенности. Здесь можно говорить о существовании органической, предпринимательской, других различных организационных культур, в том числе об организационной культуре в разных сферах деятельности, например, при работе с персоналом, клиентами и т.д.
Характеристика организационной культуры охватывает: - описание на основе параметров и свойств, перечисленных выше направление (перспективы деятельности организации и степень формирования целей); - управленческое обеспечение (обеспечение четких коммуникационных связей менеджерам, поддержки и помощи своим подчиненным); - индивидуальную автономность (степень независимости, ответственности, возможностей выражения инициативы в организации); - структуру (взаимодействие лиц и органов, действующих правил, контроля и прямого руководства); - управление конфликтами (степень разрешаемости конфликтов); - стимулирование (степень зависимости вознаграждения от результатов труда); - идентифицированность (степень отождествления работников с организацией в целом); - интеграцию (степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности); - поддержку (уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным); - управление рисками (степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска). Общими словами организационная культура - это сложная система, которая включает в себе совокупность норм, правил, устоев и обычаев в организации, так же подразумевает индивидуальные и групповые интересы своих сотрудников, совместимость работников внутри коллектива и т.д.
|