Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Кафедра общей психологии






Кафедра общей психологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО

ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГИИ

Сургут

Редакционно-издательский центр

Сургутского государственного педагогического университета

 

 


 


 

Составители: Важенина Ю.В., Ефремова А.В.

Рецензент:

Методические указания по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии. - Сургут, РИЦ СурГПУ, 2009. - с. 38

Сургутский государственный педагогический институт, 2009


Введение

Выполнение и защита курсовых и выпускных квалификационных работ – неотъемлемая часть учебной работы студентов факультета психологии. В соответствии с учебным планом подготовки психологов по направлению 030301 – «Психология» студенты первого и второго курсов дневной формы обучения в обязательном порядке выполняют курсовые работы в рамках дисциплины «Общая психология», а на третьем курсе и далее – по выбранной студентами специализации на соответствующих кафедрах.

Курсовая работа – это одна из форм отчета о результатах изучения базовых учебных дисциплин и относится к активным видам учебного процесса, а ее выполнение имеет целью более глубокое и творческое освоение основных учебных дисциплин общепрофессионального и специального циклов. Написание курсовой работы на первом и втором курсах факультета психологии помогает студентам овладеть навыками самостоятельного научного исследования.

Основной целью курсовой работы по психологии является расширение и углубление теоретических знаний студентов, развитие начальных навыков исследовательской работы студентов и привитие интереса к ней.

Подготовка курсовых работ направлена на развитие и закрепление навыков изучения теоретических положений основных фундаментальных дисциплин, способностей самостоятельного анализа сложных теорий и концепций современной психологической науки, а также умений всесторонне анализировать проблемы и искать пути решения конкретных практических задач. Процесс написания курсовой работы позволит научиться систематизировать и грамотно излагать материал, правильно формулировать теоретические обобщения и практические рекомендации.

Непременным условием выполнения студентами курсовых работ должна быть их максимальная самостоятельность, творческое отношение к делу, активность в поиске материала и его научной обработки.

Таким образом, курсовая работа является индивидуальной, самостоятельно выполненной научной работой и представляет собой решение студентом под руководством преподавателя (научного руководителя) частной научной задачи.

Содержание основного материала курсовой работы должно отличаться логичностью, доказательностью, лаконизмом, четким изложением, отражать умение студентов пользоваться научной литературой и справочными изданиями, методами отбора, обработки и систематизации научной информации.

Выпускная квалификационная работа по направлению «Психология» представляет собой законченную разработку, включающую результаты экспериментального исследования, обследования или апробированный проект (предложение) коррекционного, тренингового или методического характера. В исследовании должны быть сбалансированно представлены теоретическое обоснование и выполненная прикладная работа. Выпускная работа должна выявлять высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности.

В процессе работы над научным исследованием активно развиваются следующие важнейшие компетенции психолога-специалиста:

Группы компетенций ГОС ВПО Инструментальные компетенции Межличностные компетенции Системные компетенции
Общенаучные   - Организация деятельности на основе научной парадигмы - Конструктивное общение со специалистами других областей - Применение исследовательских навыки в решении профессиональных задач; - Разработка и реализация инновационных проектов
Организационно-управленческие   - Применение навыков управления информацией - Следование этическим нормам и правилам в сфере профессионального взаимодействия - Готовность к организационно-управленческой деятельности
Общепрофессиональные - Нормативно-правовое сопровождение деятельности - Работа в профессиональной (полимодальной) группе - Социально-психологическое сопровождение личностного и профессионального развития
Специальные - Владение широким спектром ролевого поведения (консультант, преподаватель, психодиагност, супервизор, ведущий тренинга и т.д.) - Осуществление научно-исследовательской деятельности - Обеспечение эффективного субъект-субъектного взаимодействия всех участников профессионального сообщества - Творческое решение профессиональных задач и проблем - Поддержание и укрепление психического, физического и профессионального здоровья

 

Критерии оценки уровня развития данных компетенций представлены в пункте 2.2.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал