![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономические функции рынка услуг, его особенности. Ценообразование в сфере услуг.
Ведущая экономическая функция рынка услуг состоит в обеспечении эффективного использования ресурсов для удовлетворения потребностей общества.Цены на услуги оперативно информируют производителя о потребностях, вкусах и интересах покупателей, с помощью цен реализуется принцип обратной связи
79. Организация обслуживания: сущность, формы. Принципы размещения предприятий сферы сервиса. Главная задача организации обслуживания населения – это разработка и внедрение рациональных форм и методов обслуживания. Рационально организовать процесс обслуживания, полнее удовлетворить все возрастающие потребности в услугах и одновременно улучшить использование предметов труда, его средств в процессе оказания услуг 80. Срок оказания услуги: его структура, метод оценки, пути сокращения. Процесс оказания услуги на предприятиях сервиса включает процессы обслуживания клиента и процессы, связанные с выполнением самой услуги.Длительность срока выполнения заказов можно сократить не только за счет уменьшения длительности производственного цикла, но и благодаря использованию прогрессивных форм обслуживания клиентов; соответствующему оснащению процессов приёма и выдачи; повышению квалификации персонала, занятого в сфере обслуживания клиентов, и др. 81. Сезонные колебания спроса: сущность, методы оценки, влияние на экономические результаты деятельности организации, меры сглаживания сезонных колебаний. Суть сезонности заключается в отчетливо выраженной закономерности внутригодовых изменений изучаемого явления. Сезонные колебания – периодические колебания, которые имеют определенный и постоянный период, равный годовому промежутку. Метод простой средней. Метод относительных чисел. Цепные отношения вычисляются как процентные отношения данных за каждый квартал к данным предшествующего квартала. Из относительных чисел вычисляется простая средняя величина для каждого квартала за период изучения.
82. Культура и качество обслуживания: сущность, методы контроля и оценки. Соотношение понятий «качество услуги» и «качество обслуживания».
Система качества обслуживания клиентов (контроль качества обслуживания)- это совокупность реализованных способов и средств разнообразной природы, которые обеспечивают удовлетворение надобностей потребителей в услугах и товарах за приемлемое время и с достойным качеством. Способ управления качеством обслуживания состоит из: · Системы обучения сотрудников. · Стандартов процесса обслуживания. · Системы управленческой отчетности. · Системы контроля уровня обслуживания. · Структуры субъекта процессов · 83. Система управления качеством обслуживания. Стандартизация и сертификация услуг. сущность и составляющие «стандарта обслуживания» Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством. Система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. 84. Конкурентоспособность предприятия сервиса: сущность и методы конкуренции, параметры конкурентоспособности, регулирование конкуренции в России. Конкурентоспособность предприятия – это способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком уровне Комплекс конкурентоспособности товара состоит из трех групп элементов: 1) технических; 2) экономических; 3) социально – организационных.
|