Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет экономической эффективности рекламы имеет следующие особенности.






Реклама – это форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг от имени какой-либо компании.

Для оценки эффективности рекламы можно использовать также следующие формулы.

В том случае, когда покупатели положительно относятся к рекламному средству (например, возвращают купоны, ответные почтовые открытки), эффект рекламы может оцениваться изменением успеха распределения:

У = 3/А, (2.20)

где У - успех распределения;

3 - количество человек, которые побуждены к покупке определенным рекламным средством (заказчики);

А - количество человек, которые затронуты этим средством рекламы (адресаты).

Эффективность рекламы можно определить в виде коэффициента:

Кр = Чо / Зр, (2.21)

где Кр - коэффициент эффективности рекламы;

Чо - число последовавших за рекламой полезных обращений по реализации товара или доход, полученный от рекламы;

Зр - сумма затрат на рекламу, руб.

Эффективность рекламы можно оценить по темпу роста продаж. Темп роста показывает, во сколько раз сравниваемый уровень больше уровня, с которым производится сравнение. Темп роста цепной и базисный определится соответственно как

; , (2.22)

где yi, уi-1 - товарооборот в i -м и (i-1) -м периодах рекламной кампании;

у0 - товарооборот до начала рекламной кампании.

Для оценки эффективности рекламы также используют метод коэффициента эластичности спроса с учетом расхода на рекламу. Показатель эластичности спроса по рекламным затратам – Ес определяется следующим образом:

, (2.23)

где DS – процент изменения величины спроса;

р процент изменения рекламных затрат

; (2.24)

Коэффициент эластичности рекламы показывает, на сколько процентов возрастет (снизится) спрос при увеличении (снижении) затрат на рекламу на 1%. Степень зависимости определяется величиной коэффициента Ес.

Эффективность рекламы на транспорте – Эрт определяется по сравнению коэффициента рейтинга маршрутов транспорта:

Эрт = E / P, (2.25)

где Р - потенциально возможная аудитория (Р = Рп + п × А + т × Ат +Ртр;

где Рп - аудитория пешеходов, чел.;

Ртр - аудитория пассажиров внутри транспортного средства, чел.;

А - количество автомобилей в рассматриваемый период, ед.;

п – количество пассажиров в одном автомобиле, чел.;

т - среднее число пассажиров в транспорте с рекламой, чел.;

Ат - количество транспорта с рекламой, ед.;

Е - целевая аудитория Е= 0, 5 × Рп + 0, 5 × п × А + 0, 25 × т × Ат + 0, 5 × Ртр

Для определения эффективности рекламных объявлений в периодической печати величина аудитории Р определяется тиражом издания Т, умноженным на коэффициент распространения Кр номера (Кр = 1, 5-2, 0),

Количество читателей целевой аудитории определяется по формуле

Е = Т × Кр (1 + Nс/T) - (S/Sл) × (f/fм), (2.26)

где Nc - количество целевых потребителей;

S, Sл - соответственно площадь рекламного объявления и общая площадь листа;

f, fм - соответственно частота повторений рекламного объединения и частота выходов номеров изданий за месяц.

Суммарный экономический эффект Эс по серии проводимых различных рекламных мероприятий определяется так:

Эс = ∑ Эi, (2.27)

где Эi - эффективность i -го рекламного мероприятия, руб.

2.2.3 Особенности расчета экономической эффективности мероприятий по профилю «Антикризисное управление»

Мероприятия по антикризисному управлению организациями приводят к улучшению их финансовых показателей. Поэтому в проектной части выпускникам этого профиля целесообразно рассчитать следующие финансовые показатели.

1. Коэффициенты ликвидности

Коэффициенты ликвидности позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течении отчётного периода. Наиболее важными среди них для финансового менеджмента являются следующие:

а) Коэффициент общей (текущей) ликвидности;

б) Коэффициент срочной ликвидности;

в) Коэффициент абсолютной ликвидности;

г) Чистый оборотный капитал.

Он показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения его краткосрочных обязательств в течение определённого периода. Коэффициент должен находиться в пределах от 1 до 2 (иногда до 3). Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть по меньшей мере достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в два (три) раза считается также нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала.

Частным показателем коэффициента общей (текущей) ликвидности является коэффициент срочной ликвидности Его оптимальное значение определено как О, 7-0, 8.

Наиболее надежной является оценка ликвидности по показателю денежных средств Его оптимальный уровень считается равным 0, 2-0, 25.

Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет финансовые ресурсы для расширения своей деятельности в будущем Наличие чистого оборотного капитала служит для инвесторов и кредиторов положительным индикатором к вложению средств в компанию

Оптимальная сумма чистого оборотного капитала зависит от особенностей деятельности компании Недостаток чистого оборотного капитала может привести к банкротству Он может быть вызван убытками в хозяйственной деятельности, ростом безнадежной дебиторской задолженности и т п Значительное превышение чистого оборотного капитала над оптимальной потребностью свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов

2. Коэффициенты деловой активности

Они позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства К этой группе относятся различные показатели оборачиваемости В финансовом менеджменте наиболее часто используются следующие показатели оборачиваемости

а) Коэффициент оборачиваемости активов (коэффициент, трансформации);

б) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;

в) Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности.

г) Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов;

д) Длительность операционного цикла.

Он характеризует эффективность использования организацией всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения, т.е. показывает, сколько раз в год (или другой отчётный период) совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая единица активов. Этот коэффициент варьируется в зависимости от отрасли, отражая особенности производственного процесса.

По этому коэффициенту судят, сколько раз в среднем дебиторская задолженность (или только счета покупателей) превращалась в денежные средства в течении отчётного периода (деление 365 дней – показывает этот коэффициент в днях).

Он показывает, сколько компании требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов (деление 365 дней – показывает этот коэффициент в днях).

Он отражает скорость реализации этих запасов. Чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано с этой наименее ликвидной статьёй.

По этому показателю определяют, сколько дней в среднем требуется для производства, продажи и оплаты продукции предприятия; иначе говоря, в течении какого периода денежные средства связаны в материально-производственных запасах.

Помимо рассмотренных коэффициентов, могут быть рассчитаны:

е) Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача);

ж) Коэффициент оборачиваемости собственного капитала;

1 - по существу фондоотдача — это оборачиваемость основных средств

Чем выше фондоотдача, тем ниже издержки отчётного периода. Низкий уровень фондоотдачи свидетельствует либо о недостаточном объёме реализации, либо о слишком высоком уровне вложений в эти виды активов.

Он характеризует скорость оборота вложенного капитала, активность денежных средств, которыми рискует вкладчик. Низкий показатель означает бездействие части собственных средств.

Однако в целом эти показатели в большей степени являются показателями анализа производственно-хозяйственной деятельности компании, чем базой для принятия финансовых решений в финансовом менеджменте.

3. Коэффициенты рентабельности

Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам, либо к объёму реализованной продукции. Наиболее часто используемыми показателями в контексте финансового менеджмента являются:

а) Коэффициент рентабельности всех активов предприятия;

б) Коэффициент рентабельности реализации;

в) Коэффициент рентабельности собственного капитала.

Он показывает, сколько денежных единиц потребовалось организации для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника получения этих средств. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия.

Различают два основных показателя рентабельности продаж: из расчёта по валовой прибыли от продаж (1) и из расчёта по чистой прибыли (2). Первый показатель отражает изменения в политике ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость реализованной продукции. Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за использованием материально-производственных запасов. Наиболее значимым в этой части анализа финансовой информации признаётся рентабельность реализованной продукции, определяемая как отношение чистой прибыли после уплаты налога к объёму реализованной продукции. В итоге узнают, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица реализованной продукции.

Он позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от других вложений этих средств. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли приходится на денежную единицу, вложенную собственниками компании.

Другим важным приемом анализа является оценка взаимозависимости рентабельности активов, рентабельности реализации и оборачиваемости активов:

(2.28)

где ЧП - чистая прибыль (после уплаты налога);

А - стоимость всех активов компании;

РП - объем реализованной продукции.

Полученное уравнение называется формулой Дюпона. Формула показывает:

- значение коэффициента оборачиваемости активов для обеспечения конкурентоспособного уровня рентабельности активов;

- значение коэффициента реализованной продукции;

- возможность альтернативного выбора между рентабельностью реализованной продукции и скоростью оборота активов компании в процессе поиска пути сохранения или увеличения соответствующего уровня рентабельности активов.

4. Коэффициенты платежеспособности или структуры капитала

Показатели структуры капитала характеризуют степень защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в компанию. Они отражают способность предприятия погашать долгосрочную задолженность. Это следующие коэффициенты:

а) Коэффициент собственности;

б) Коэффициент финансовой зависимости;

в) Коэффициент защищенности кредиторов.

Он характеризует долю собственного капитала компании. Коэффициентом собственности, характеризующим достаточно стабильное финансовое положение при прочих равных условиях в глазах инвесторов и кредиторов, является отношение собственного капитала к итогу средств на уровне 60%.

Он характеризует зависимость организации от внешних займов. Высокий уровень коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств. Считается, что этот коэффициент не должен превышать единицу.

Коэффициент защищенности кредиторов (или покрытия процента) характеризует степень защищенности кредиторов от невыплаты процентов за предоставленный кредит. По этому показателю судят, сколько раз в течении отчетного периода компания заработала средства для выплаты процентов по займам (т.е. он отражает допустимый уровень снижения прибыли, используемой для выплаты процентов).

5. Коэффициенты рыночной активности

Основными показателями этой группы являются:

а) Прибыль на одну акцию;

б) Соотношение рыночной цены акции и прибыли на одну акцию;

в) Балансовая стоимость одной акции;

г) Соотношение рыночной стоимости одной акции и её балансовой стоимости;

д) Доходность одной акции и доля выплаченных дивидендов.

Показывает, какая доля чистой прибыли приходится на одну обыкновенную акцию в обращении.

Отражает отношения между компанией и её акционерами. Этот коэффициент показывает, сколько денежных единиц согласны заплатить акционеры за одну денежную единицу чистой прибыли компании.

Показывает, стоимость чистых активов предприятия (собственного капитала), которая приходится на одну обыкновенную акцию в соответствии с данными бухгалтерского учёта и отчётности.

Показывает, рыночную одной обыкновенной акции в сравнении с её балансовой стоимостью.

Для расчёта доходности одной акции и доли выплаченных дивидендов необходимы дополнительные данные:

Превышение данного коэффициента 1 свидетельствует о нерациональной дивидендной политике. Этот коэффициент может варьироваться от 0 до 0, 9.

Кроме этого, повторно можно осуществить диагностику банкротства предприятия в соответствие с той методикой, которая применялась в аналитической части ВКР. Такими методиками могут быть:

- методика анализа финансовых коэффициентов;

- методика кризисного поля И.А. Бланка;

- методика балльных оценок Н.А. Никифоровой;

- методика направленности динамики индикаторов безопасности О.В. Вишневской;

- методика системы показателей У. Бивера;

- методика «credit-men» Ж. Депаляна;

- методика интегральной оценки Э.Альтмана;

- методика прогноза риска банкротства Иркутской государственной экономической академии;

- методика оценки угрозы банкротства М.А. Федоровой;

- методика комплексного коэффициента банкротства О.П. Зайцевой;

- методика вероятности задержки платежей Конана и Гольдера (Университет Париж-Дафин);

- методика проведения финансового анализа арбитражными управляющими;

- методика критериев неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий;

- методика отраслевых критериальных уровней Казанского государственного технологического университета;

- методика ФСФО РФ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал