Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как учитывается при расчете мощности ККУ генерируемая реактивная мощность синхронными электродвигателями.
При расчете компенсации реактивной мощности синхронные двигатели 6—10 кВ делятся на две группы: 1-я - наиболее экономичные двигатели, имеющие единичную мощность Рд.н > 2500 кВт или частоту вращения ротора n > 1000 мин-1. Располагаемая реактивная мощность Q д.р таких двигателей используется полностью без выполнения обосновывающих расчетов. 2-я - синхронные двигатели, имеющие Р д.н ≤ 2500 кВт и n< 1000 мин-1. Использование двигателей этой группы для компенсации реактивной мощности требует технико-экономического обоснования. 1). Определяется располагаемая реактивная мощность СД, имеющих Р д.н > 2500 кВт или n > 1000 1/мин
2). Определяется целесообразность использования СД, имеющих Р д.н < = 2500 кВт и п < = 1000 мин-1,
где CQэ ‑ удельная стоимость потребления реактивной мощности и энергии, не превышающего экономическое значение, руб/квар× год; С р.г ‑ удельная стоимость потерь активной мощности при генерации РМ в СД и конденсаторных установках, руб/квар× год. Удельная стоимость потребления реактивной мощности и энергии, не превышающего экономическое значение при наличии приборов учета максимальной реактивной мощности
при отсутствии приборов учета максимальной реактивной мощности
где с 1 - плата за 1 квар потребляемой реактивной мощности, с 1=1, 2 руб/квар-год; d 1 - плата за 1 квар-ч потребляемой реактивной энергии, d 1 = 0, 03 коп/квар-ч при наличии приборов учета максимума d 1 = 0, 08 коп/квар-ч при отсутствии приборов учета ТмQ — годовое число часов использования максимальной реактивной мощности при потреблении, не превышающем экономическое значение; k1 — коэффициент удорожания КУ, принимается равным кратности повышения тарифа на электроэнергию kw. Достоинства СД: • повышают устойчивость СЭС; • обеспечивают плавное регулирование реактивной мощности в широком диапазоне; • реактивная мощность меньше зависит от колебаний напряжения, чем в КУ. Располагаемая реактивная мощность, которую СДможет генерировать без нарушения условий допустимого нагрева обмоток и железных частей статора и ротора
где aм — коэффициент допустимой перегрузки двигателя, зависящий от его загрузки по активной мощности Используя R, по таблицам находят оптимальные коэффициенты загрузки СД по реактивной мощности α. 22. Когда и как рассчитывается мощность ККУ на напряжении выше 1 кВ? 23. Как распределяется мощность ККУ в магистральных сетях напряжением до 1 кВ?
24. Как распределяется мощность ККУ в радиально-магистральных сетях напряжением до 1 кВ? При определении суммарной мощности КУ между двумя ШМА расчет выполняется в следующем порядке: 1. Определяется эквивалентное сопротивление каждого шинопровода rэкв = Σ ri 2. Определяется реактивная нагрузка каждого шинопровода Qэкв1 = Σ Qннi· ri / Σ ri 3. Определяется реактивная нагрузка всей схемы Qэкв = Qэкв1 + Qэкв2 4 Определим эквивалентное сопротивление расчетной схемы 5. Определяем реактивную (не скомпенсированную) нагрузку через трансформатор Qт = Qэкв – Qкн 6. Определяем мощность КУ каждого шинопровода Qкн1 = Qэкв1 – Qт (Rэкв / r экв1) 7. Определяем точку присоединения конденсаторной установки
|