Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Кафедра уголовно-процессуального праваСтр 1 из 13Следующая ⇒
Уральский филиал Кафедра уголовно-процессуального права
СУД ПРИСЯЖНЫХ В РФ Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения (направление подготовки 030900.62 Юриспруденция) Челябинск Автор: Борохова Н.Е., кандидат юридических наук, преподаватель кафедры уголовно-процессуального права УФ ФГБОУВПО «РАП». Рецензенты: Полякова Н.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права, криминологии и уголовно-исполнительного права Южно-Уральского государственного университета. Барыгина А.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП».
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права УФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 01 от «03» сентября 2013 г.). Утвержден Учебно-методическим советом УФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 02 от «26» сентября 2013 г.).
© Российская академия правосудия, Уральский филиал, 2013 © Борохова Н.Е., 2013 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Суд присяжных в РФ» относится к профессиональному циклу дисциплин и изучается, как спецкурс студентами уголовно-правовой специализации. Изучение спецкурса базируется на знаниях, приобретенных студентами ранее, во время изучения уголовно-процессуального права Предназначение дисциплины – дать изучающим необходимые сведения о том, как должно осуществляться производство по уголовным делам с участием присяжных заседателей. Другими словами, речь идет о познании одного из важных институтов уголовного процесса, а равно о тех специфических возможностях, которые появляются у сторон в процессе производства в суде присяжных. Разумеется, спецкурс находится в тесной взаимосвязи с уголовно-процессуальным правом, и имеет ярко выраженную практическую направленность. Его изучение необходимо всем, кто намеревается успешно использовать нормы уголовно-процессуального права в своей деятельности. При изучении учебной дисциплины предусматривается наряду с лекциями проведение семинарских занятий. Между тем, учитывая специфику спецкурса и то немаловажное обстоятельство, что изучение данной дисциплины базируется на уже полученных студентами знаниях по уголовному процессу и криминалистике, предполагается, что материал курса должен не только закреплять имеющиеся умения и навыки применения уголовно-процессуального законодательства, но и существенно расширять познания студентов в этих областях. В ходе преподавания и самостоятельного изучения студентами данной дисциплины на основе сочетания аудиторных занятий и самостоятельных форм обучения достигаются следующие цели: - формирование у студента знаний о социальной ценности, духовном и правозащитном потенциале суда присяжных, изучение процессуальных особенностей данной формы судопроизводства, овладение основными понятиями дисциплины, выработка навыков применения норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующего производство в суде присяжных, на основе изучения судебной практики, умение анализировать конкретные уголовно-процессуальные ситуации и правильно применять закон, формирование у студентов позитивного отношения к данной форме судопроизводства. При этом задачами дисциплины являются: - приобретение студентами базовых теоретических знаний по основным аспектам процедуры в суде присяжных; - освоение студентами основных навыков и умений, необходимых для практического применения теоретических знаний в практической деятельности; - формирование навыков эффективного применения полученных компетенций для оценки тех или иных правовых ситуаций, анализа различных взглядов и точек зрения на суд присяжных, как на социальное явление. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурных компетенций (ОК): - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдение принципов этики юриста (ОК-2); - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); б) профессиональных компетенций (ПК): в правоприменительной деятельности: - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - способность толковать уголовно-процессуальный закон (ПК – 15); - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в правоохранительной деятельности: - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - порядок производства в суде с участием присяжных заседателей; - основные исторические этапы возникновения и развития данной формы судопроизводства; причины возрождения суда присяжных в современной России; - правовой статус присяжного заседателя, его компетенцию как судьи факта; компетенцию профессионального судьи в суде присяжных; - положения главы 42 Уголовно-процессуального кодекса РФ, предусматривающей процедуру рассмотрения дела в суде присяжных; - основные черты суда присяжных в англо-саксонской и континентальной модели суда присяжных.
Уметь: - оперировать уголовно-процессуальными понятиями и категориями; - анализировать, толковать и правильно применять уголовно-процессуальные нормы; - грамотно анализировать конкретную процессуальную ситуацию и предлагать возможные пути решения проблемы; - составлять вопросы для формирования коллегии присяжных заседателей в зависимости от конкретных обстоятельств дела; готовить образцы вступительной речи стороны в суде присяжных, составлять примерный план выступления стороны в судебных прениях.
Владеть: - уголовно-процессуальной терминологией; - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа правоприменительной практики по вопросам, связанным с судопроизводством в суде присяжных; - навыками разрешений правовых проблем.
|