Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность государственного управления и его функции






Сущность управления на протяжении многих десятилетий остается неизменной. Определяя понятие управления, классик менеджмента А. Файоль приводит шесть следующих функций:

1) технические операции (производство, выделка и обработка); 2) коммерческие операции (покупка, продажа и обмен); 3) финансовые операции (привлечение средств и распоряжение ими); 4) страховые операции (страхование и охрана имущества и лиц); 5) учетные операции (бухгалтерия, калькуляция, учет, статистика и т.д.); 6) административные операции (предвидение, контроль, организация, распорядительство и координирование).

Административную науку интересуют административные операции, в которых проявляется сущность управления. Управлять — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать:

предвидеть (учитывать грядущее и вырабатывать программу действия); организовывать (строить двойной, материальный и социальный, организм предприятия); распоряжаться (заставлять персонал надлежаще работать); координировать (связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия); контролировать (заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям).

Функции управления это основные виды управленческой деятельности, порождаемые разделением труда в процессе управления.

Функций же государственного управления гораздо больше, их классификация разнообразная. Государство, как выделенный из общества аппарат управления, обладающий публичной властью, придает функциям управления политический аспект (ориентацию на общие интересы и цели); увязывает их реализацию с механизмом власти; исходит из того, что основной субъект функций это официальная общественно организованная группа.

Классификация основных функций государствен­ного управления:

• прогнозирование изменений в развитии каких-либо объектов или явлений в процессе управления на основе полученной информации о прошлом и настоящем с уче­том всех условий и факторов влияния (например, с уче­том прогнозирования разрабатываются федеральные и региональные программы основных направлений госу­дарственной деятельности);

• планирование деятельности в процессе государственного управления по реализации федеральных и региональных программ, регламентированных актами управления;

• выявление и осмысливание актуальных проблем, форму­лирование целей, постановка задач, определение перечня мероприятий для решения задач, выбор конкретных ко­личественных и качественных показателей и критериев оценки организации управленческой деятельности;

• разработка вариантов, обоснование и принятие рацио­нального решения (в правовой форме) и организация его исполнения;

• распорядительство (руководство) и координация действий не подчиненных друг другу органов государственного уп­равления в целях улучшения их взаимодействия;

• правовое регулирование отношений во внутренней и внешней сфере государственного управления по предме­там ведения и в объеме компетенции;

• контроль с целью выявления и устранения отклонений в процессе государственного управления, соблюдения пра­вил и норм и принятия мер дисциплинарной ответствен­ности к виновным;

• учет наличия финансовых, кадровых, материально-тех­нических и других ресурсов;

• информационное обеспечение и информационно-анали­тическая работа;

• кадровое, материально-техническое обеспечение, финан­сирование.

Перечисленные функции являются основными для органов государственного управления и по существу характеризуют содержание их деятельности. Регулирование отношений, свя­занных с реализацией этих функций государственного управ­ления, и является объектом и предметом регулирования норм административного права.

 

 

Заключение

Государственное управление представляет собой властное воздействие на поведение людей, находящихся в юрисдикции государства, в целях воплощения основных направлений и целей государственной политики, осуществляемое в форме исполнительной и распорядительной деятельности специально образованных управляющих органов государства.

Государственное управление является разновидностью социального управления, под которым понимается специфический вид государственной деятельности, отличающий от ее иных проявлений, а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований.

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. Его предназначением является упорядочение целей, функций, организационных структур и управленческой деятельности государственных органов. Государственное управление - это один из видов деятельности государственных органов РФ по осуществлению государственной власти, реализации государственно-властных полномочий.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал