![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод групповых экспертных оценок (ГЭО) ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Анализ работ по квалиметрии показывает, что экспертный метод не сводится только к «мнению ученых-специалистов» и что на современном этапе развития педагогических наук «сферу действия экспертного метода» необходимо расширить. Метод ГЭО применительно к спортивно-эстетическим исследованиям заключается в проведении специально отобранными экспертами интуитивно-логического анализа технико-эстетической проблемы с количественной оценкой своих суждений (оценка в баллах) и обработкой этих результатов методами математической статистики. Причем, все операции (подбор экспертов, проведение экспертизы, обработка экспертных оценок) должны проводиться с учетом требований и рекомендаций государственных стандартов, касающихся проведения экспертных оценок в различных отраслях. В основе метода ГЭО лежат следующие утверждения: 1. Экспертная оценка имеет вероятностный характер и основывается на способности эксперта давать информацию-оценку в условиях неопределенности (так называемого " поля нечетных экспертных суждений" - рис….), т.е. тогда, когда полнота или достоверность информации, необходимой для принятия решений, сравнительно невелика.
2. Считается, что когда оценку дает не один, а несколько экспертов, то истинное значение исследуемой характеристики находится внутри диапазона оценок отдельных экспертов, т.е. обобщенное коллективное мнение более достоверно. 3. Отбор экспертов, процедура общения с ними и обработка полученных экспертных оценок проводится по определенному алгоритму. В большинстве методик этапы получения коллективной экспертной оценок реализуются в следующей последовательности: Шаг 1-й. Организаторы экспертизы представляют каждому эксперту информацию по проблеме в виде сформулированной цели опроса и анкеты, включающей совокупность оцениваемых факторов или событий. Шаг 2-й. Каждый эксперт независимо от других решает сформулированную задачу. Результаты решений собираются организаторами экспертизы. Шаг 3-й. Организаторы опроса производят статистическую обработку анкет и формируют коллективное суждение экспертной группы, выявляют и обобщают аргументы, соответствующие различным суждениям. Шаг 4-й. Полученная в результате обработки информация вместе с начальной информацией снова сообщается экспертам. Участников опроса просят объяснять причины несогласия с коллективным суждением и пересмотреть первоначальную точку зрения. Шаг 5-й. Повторение шага 2 (2-й тур экспертизы) с целью сужения диапазона оценок экспертов и т.д. Процедура (цикл экспертизы) повторяется 3-4 раза, до установления определенной стабильности в суждениях каждого эксперта. Данная методика позволяет оценивать спортивно-техническое мастерство гимнастов по качеству исполнения, составу элементов и композиционному содержанию.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Что представляет собой WEB-графическая модель произвольных движений спортсменов? 2. Как может выглядеть двухполюсная шкала, используемая методе семантического дифференциала? 3. Какие утверждения лежат в основе метода групповых экспертных оценок?
|