![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень и характеристика графических редакторов для детского художественного творчества.
Компьютерная графика - создание и изменение изображений при помощи компьютера. Это новый, необычайно интересный и перспективный предмет, а компьютер здесь выступает просто как инструмент художника - такой же, как и карандаш, перо или кисть, но, естественно, обладающий своими специфическими возможностями. Работая с большим интересом, дети легко и быстро входят в мир компьютерной графики. Этому способствуют дружественные интерфейсы современных графических оболочек. Например, программа Corel Painter Classic - шедевр своего класса, она имитирует многие приемы традиционной живописи. В полном соответствии со своим названием (Painter - художник) она позволяет редактировать изображения, а именно создавать художественные произведения в технике станковой живописи, акварели, гравюры, мозаики. Это уникальный графический редактор, не похожий ни на один другой, представленный на рынке. Программа легко поддается освоению детьми даже восьми - девятилетнего возраста, вот почему они ее так любят. А их работы радуют глаз своими яркими, насыщенными красками. Работая в Corel Painter Classic, дети становятся подготовленными для освоения более сложных программ, таких как Corel DRAW, Adobe Photoshop и другими. Так же существует программа TuxPaint – это просто идеальный вариант: простой в освоении, легкий в использовании, интересный и обладающий достаточным количеством интересных функций и фишек. Функции типа пакетной обработки файлов, сохранения в десяток форматов и поддержки слоев для такого редактора совсем не критичны. Куда важнее разнообразие инструментов для рисования – а их здесь действительно много. В вашем распоряжении кисточки самых причудливых форм, привычный по многим графическим редакторам инструмент “Линия”, формы, текст и даже такая штука как “Магия” (по сути, набор различных фильтров, а также неизвестно зачем сюда запрятанный инструмент “Заливка”). Кстати, TuxPaint вполне можно использовать не только как “альбом для рисования”, но и как “электронную раскраску”, готовые шаблоны для раскрашивания легко находятся в интернете. TuxPaint – детский редактор, поэтому программа старается не задавать лишних и не слишком понятных вопросов. Так, например, сохранение, открытие и создание новых рисунков сделаны максимально просто, без всяких вопросов куда сохранить и откуда загружать. Все творчество хранится в галерее программы, и можно быть уверенным, что ребенок не потеряет свои рисунки, а следовательно, и вам не придется искать их по всему жесткому диску. Кроме того, программа, если так можно выразиться, очень интерактивна: все инструменты снабжены исчерпывающими подсказками, все действия комментируются пингвином-помощником и, к тому же, отмечаются забавными звуками. Графический редактор Paint предназначен для создания простейших графических изображений. Он приемлем для создания простейших иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы. В вашем распоряжении различные средства и инструменты для “художественного” творчества – палитра цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, “карандаши” для рисования геометрических фигур (линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников). Редактор позволяет вводить тексты, и богатый набор шрифтов из комплекта Windows дают возможность выполнять на картинках эффектные надписи. Имеются и “ножницы” для вырезания фрагментов картинки, - вырезанный элемент можно переместить, скопировать, уменьшить, увеличить, развернуть и т.д. С более сложными программами дети работают с одиннадцатилетнего возраста. Adobe Photoshop предназначен для ретуширования, трансформации, цветокоррекции, коллажирования, цветоделения и многих других операций с цветными изображениями. Он располагает всеми методами работы с точечными изображениями, при этом имеет возможность работы со слоями и использует контуры. Программа позволяет легко изменять цветовое представление документов (битовое, в градациях серого, дуплекс, индексированные цвета, CMYK или RGB). Adobe Photoshop – это профессиональный графический редактор растровой графики, который при этом достаточно прост в освоении и использовании. Corel DRAW – это универсальное программное обеспечение для графического дизайна сочетает средства создания иллюстраций, верстки страниц, редактирования фотографий, трассировки, подготовки веб-графики и анимации в одном интегрированном пакете. Графический редактор CorelDRAW предназначен для работы с векторной графикой и является несомненным лидером среди аналогичных программ. Популярность CorelDRAW объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. Особенно удобен CorelDRAW при создании иллюстраций, состоящих их множества рисунков, фотографий и надписей. Расположить в нужных местах компоненты изображения с помощью CorelDRAW чрезвычайно просто. Дети приобретают базу знаний в области компьютерной графики, изучают ее основные направления и возможности при освоении наиболее распространенных и часто используемых программных средств. На примере программы Painter, Paint и Adobe Photoshop дети осваивают азы растровой графики. Возможности векторной графики изучаются на основе программы Corel DRAW. 4. Игровые технологии на уроках дизайна и компьютерной графики.
Понятие " игровые технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Виды игровых технологий: Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности, формирование определенных умений, навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умений находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия. Определение места и роли игровой технологии в учебном процессе, сочетания элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения. В развивающих играх в этом заключается их главная особенность — удалось объединить один из основных принципов обучения — от простого к сложному — с очень важным принципом творческой деятельности — самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей. Игровые технологии, используемые в обучении и развитии учащихся, позволяют: • проводить уроки в нетрадиционной форме; • раскрывать креативные способности учащихся; • дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; • развивать коммуникативные навыки учащихся; • обеспечивать свободный обмен мнениями; • учитывать возрастные психологические особенности школьников; • организовывать процесс обучения в форме состязания; • облегчать решение учебной задачи; • вовлекать всех учащихся в учебный процесс; • ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности; • практически закреплять полученные знания; • формировать мотивационную сферу учащихся; • расширять кругозор детей; формировать навык совместной деятельности. Игра является основной потребностью ребенка. Учителю необходимо организовать игровую деятельность с учетом специфики возраста и направленности игр. Игра становится приемом обучения, направленным на моделирование реальной действительности и мотивацию учебной деятельности, а также формой активного обучения и организации учебной деятельности. Поскольку учащиеся по-разному усваивают информацию, при организации игровой деятельности целесообразно дублировать словесное описание графическими изображениями или представлением образцов в натуральном виде. Важным является не столько слуховое восприятие информации, сколько опыт ученика при формировании образа или понятия, его оперативная память, которая подскажет правильный ответ, возможно, отличающийся по формулировке от классических определений, но верный по своей сути. Результатом каждой игры должно стать либо приобретение новых знаний, либо улучшение качества уже существующих. Игра может быть как самостоятельной дидактической единицей, так и элементом при использовании любой другой технологии обучения. Игра универсальна, т. к. возможна на любом этапе урока, при любой его форме. Задачей учителя является совместить значимое для ребенка и значимое с точки зрения процесса обучения, науки.
|