![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объем проектно-графических материалов в современном дизайн-проектировании.
Специфика проектной деятельности и презентации. Виды проектно-графических работ. Общий объем и специфика каждого из всех видов проектных работ. Этапы эскизирования и задачи каждого из них в дизайн-проектировании. Роль аналитической части в дизайн-проектировании. Пояснительная записка и ее разделы. Жизненный цикл товара. Проектная деятельность раскрывает сущность, когда создает вещь для конкретного человека (организации), учитывая психолого-физиологические особенности данной группы потребителей, привычки и вкусы. Проектная деятельность, это творчество, которое делается с определенной целью. Изобразительное искусство позволяет грамотно преподнести проект заказчику при помощи графики, живописи, архитектуры. В качестве основных типов проектно-графических работ могут быть выделены наброски, поисковые рисунки, эскизы, демонстрационные рисунки, чертежи, в объеме - макеты. Набросок – изображение, которое выполняется обычно за короткий промежуток времени и минимальным количеством графических средств. Характерны передача основного, без проработки деталей, он носят в основном информационный характер и служат для изучения прототипов их окружения, характера работы, конструкции изделия, специфических особенностей его формы (пропорций, пластики). Они необходимы при подготовке к более тщательному композиционному рисунку для демонстрации. Поисковый рисунок – это чаще всего монохромное обобщенное изображение проектируемого объекта, его деталей и отдельных узлов. Он позволяет быстро фиксировать появляющиеся в ходе проектного анализа идеи, служит средством проектного поиска. Поисковый рисунок – наглядная форма творческого анализа и поиска, средство, направляющее движение и развитие мысли. Поисковые рисунки первоначальной компоновки содержат в себе лишь основные узлы объекта т.к. не исключается перекомпоновка узлов базовой модели либо создание принципиально новой компоновки. Эскиз – предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Он позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в жизнь. Эскиз дает более полное представление об изделии, позволяет провести самую первую оценку его внешнего вида. Демонстрационный (технический) рисунок – предназначен для представления в завершенной и наглядной графической форме художественно-конструкторского решения. Отличие его от эскиза в более высокой точности построения, в законченности и реалистичности изображения. Размещается на отдельном планшете в более крупном, чем на эскизах, масштабе. Основной элемент изображения – объект в наиболее типичном для него ракурсе - составляет центр композиции и выполняется укрупненно на переднем плане. Остальные элементы (различные ракурсы объекта, детали окружения) компонуются вокруг главного. Для выполнения такого рисунка могут привлекаться все виды изобразительных средств. Фор-эскиз – быстрый набросок. «Черновой» эскиз композиции. Выполняется от руки графическими материалами, обычно в один цвет – карандаш, фломастер, туш. Основная цель – определить направление пректирования (стилистика, функциональное направление и пр.). Результатом обычно становятся: 1-2 вида будущего объекта в схематичном виде, планировка на уровне функциональной схемы, ориентировочная стоимость. Анализ в дизайне подводит к проектному решению через рассмотрение определенного круга проблем и соотнесение с собственной творческой позицией автора как художника, профессионала и члена общества; в процессе проектирования позволяет развивать проектную идею, сравнивая варианты по функциональным и художественным критериям; инструмент логического подхода к проблеме, свойство мышления архитекторо и дизайнера, необходимая предпосылка синтеза. В состав пояснительной записки входят: титульный лист, содержание, техническое задание, основной текст, список использованной литературы и приложения. Разделы пояснительной записки: ВВЕДЕНИЕ; 1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ: Анализ аналогов, Анализ прототипов, Определение потребителя, Последние тенденции; 2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ; Функциональное решение, Образное решение; 3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ, Формальное решение, Цветографическое решение, Световое решение; ЗАКЛЮЧЕНИЕ; БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК; ПРИЛОЖЕНИЕ
|