![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам профильной. Вопросы к государственному междисциплинарному комплексному экзаменуСтр 1 из 47Следующая ⇒
Вопросы к государственному междисциплинарному комплексному экзамену по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам профильной подготовки по направлению «Художественное образование» профиль «Дизайн и компьютерная графика».
1. Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе обучения дизайну. 3 2. Возможности компьютерной графики в преподавании дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования. 4 3. Графические редакторы для детского художественного творчества. 6 4. Игровые технологии на уроках дизайна и компьютерной графики. 7 5. Реализация технологии проектного обучения на уроках дизайна и компьютерной графики. 10 6. Возможности компьютерной графики в художественно-творческом развитии учащихся. 12 7. Цифровой инструментарий в современном дизайне: характеристика, специфика дизайн - проектирования. 14 8. Реализация педагогических принципов в методике преподавания дизайна и компьютерной графики. Принцип единства художественного образования и технического развития. 16 9. Особенности преподавания дизайна в системе основного и дополнительного образования. Техническое оснащение кабинета. 18 10. Характеристика учебно-методического комплекса для занятий по дизайну и компьютерной графике. 21 11. Развитие воображения и абстрактного мышления учащихся на занятиях по дизайну и компьютерной графике. 24 12. Характеристика методов обучения дизайну и компьютерной графике. 27 13. Компьютерная графика – средство развития художественно-композиционного мышления. 29 14. Компьютерная графика как средство развития восприятия цвета. 30 15. Кабинет компьютерной графики в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса. 31 16. Возможности информационных и коммуникативных технологий в самообразовании учащихся в области компьютерной графики и других видов искусств. 34 17. Организация учебного процесса на занятиях художественного цикла в детских художественных школах, детских школах искусств с применением цифровых технологий (тематика, цель, задачи, методы, средства). 35 18. Характеристика основных этапов обучения компьютерной графике (докомпьютерная, художественная подготовка, информационно-компьютерный, рефлексивно-обобщающий). 37 19. Возможности использования компьютерных технологий на занятиях изобразительного искусства. 39 20. Возможности компьютера в реализации художественно-педагогического замысла на занятиях по дизайн-проектированию. 40 21. Методы научно-педагогических исследований в области методики преподавания дизайна и компьютерной графики в общеобразовательной школе. 42 22. Компьютерная графика и характеристика ее основных видов. Системные требования к современному ПК для работы с графикой. 45 23. Технологии конструирования занятий с применением компьютерной графики по созданию проектов и презентаций (на основе полихудожественного и информационно-технологического подхода) 47 24. Исторические аспекты развития зарубежного и отечественного дизайн - образования. 50 25. Диалоговый и образовательный потенциал компьютерной графики: восприятие-творчество-интерпритация произведений искусства. 55 26. Реализация междисциплинарного и системного подходов в преподавании компьютерной графики. 56 27. Основные типы трехмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента). 57 28. Основные типы двухмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента). 59 29. Роль трехмерного моделирования в дизайн-проектировании. 61 30. Перечень и характеристики основных цифровых форматов. 62 31. Принципы использования слоев в Adobe Photoshop. Область применения альфа-канала. 64 32. Объем проектно-графических материалов в современном дизайн-проектировании. 66 33. Этапы проектной деятельности в дизайне. Перечислить и охарактеризовать на примере одного из видов дизайна. 68 34. Основные виды дизайна. Принципы формирования новых видов дизайна. 69 35. Характеристика и область применения трехмерных программ CAD (показать их возможности на примере одной по выбору студента). 71 36. Основные типы проектно-графических изображений и их характеристика. 74 37. Основные категории композиции в дизайне (на примере интерьера). 78 38. Основные требования к оформлению дизайн-проекта. 79 39. Основные типы товарных знаков и их роль в формировании фирменного стиля компании. Инструментарий дизайнера для проектирования товарных знаков. 81 40. Понятие «морфология в дизайне». Примеры морфологической структуры одного из дизайн-продуктов. 82 41. Принципы формообразования в дизайне на примере абстрактной композиции. 84 42. Перечень и специфика программных продуктов для цифрового эскизирования. 86 43. Виды цифровых планшетов и их параметры. Возможности применения цифровых планшетов в современном дизайн-проектировании и в смежных областях изобразительного искусства. 87 44. Перечень и характеристика векторных программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента). 89 45. Перечень и характеристика растровых программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента). 90 46. Структура цифровой презентации. Перечень программных продуктов для ее создания. 93 47. Основные виды анимационных роликов. Принципы их использования в презентации дизайн-проекта. 96 48. Основные принципы дифференциации графического и средового видов дизайна. 98 49. Проблематика в дизайн-проектировании на примере школьного интерьера. 99 50. Цифровой инструментарий WEB-дизайнера. 102 51. Принципы композиции в контексте функционального дизайн-проектирования на примере промышленной формы или среды. 105 52. Стилеобразование в дизайне. Целесообразность выбора стилевых решений в соответствии с проектными задачами на примере средового дизайна. 107
|