![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность менеджмента организацииСтр 1 из 44Следующая ⇒
МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
Курс лекций для слушателей ИПКиПК специальностей «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления» и «Экспертиза товаров народного потребления»
Могилев, 2004
УДК 338.24
Рассмотрен и рекомендован к изданию на заседании кафедры Э и ОП Протокол № 7 от 5.03.2004 года Рассмотрен и рекомендован к изданию на заседании Совета ИПК Протокол №1 от 29 октября 2004 года
Составитель ст. преподаватель Ю.А.Синица
Рецензент к.э.н., доцент Т.И. Сушко
© Могилевский государственный университет продовольствия
Введение в менеджмент Сущность менеджмента организации Менеджмент организации — научная дисциплина, в которой рассматриваются положения общего менеджмента и особенности их применения в условиях производственно-хозяйственной деятельности перерабатывающих предприятий АПК. Следует отметить, что до 90-х годов прошлого столетия традиционными функциями управленияявлялись: -общее руководство, прогнозирование и планирование, совершенствование технологии; -контроль качества продукции и технологического процесса; -организация приемки, хранения и контроль качества сырья; -оперативное управление производством; -ремонт и энергетическое обслуживание; -транспортное обслуживание; -организация труда; -оплата труда; -охрана труда и техника безопасности; -управление материально-техническим снабжением и сбытом; -бухгалтерский учет и финансовая деятельность; -обработка информации, совершенствование организации производства, труда и управления. При переходе к рыночной экономике у руководителей предприятий появились новые функции управления, связанные с финансами, маркетингом, консалтингом, рекламой, инновациями. Для их выполнения потребовались новые знания, методы и навыки. Управленческая деятельность стала требовать от руководителей нового подхода. Это связано с тем, что современное производство должно соответствовать повышенным требованиям к своей деятельности, что обусловлено рядом причин: - необходимостью высокой гибкости производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий (услуг). Это обусловлено тем, что жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие изделий и объем выпуска разовых партий — больше; -сложной технологией производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда; -серьезной конкуренцией на рынке товаров (услуг), в корне изменившей отношение к качеству продукции; -резким изменением структуры издержек производства; -необходимостью учета неопределенности внешней среды. Основная цель курса состоит в изучении, усвоении и приобретении навыков профессионального управления производственно-комерческой деятельностью перерабатывающих предприятий АПК. Цель определяет следующие задачи курса: -усвоение сущности отраслевого менеджмента, его предмета, задач, методологии, особенностей объекта управления; -ознакомление с механистическими и адаптивными организационными структурами и современными технологиями управления; -изучение методов разработки и принятия управленческих решений; -усвоение научных основ функций и методов управления; -усвоение форм и методов управления персоналом, организации управленческого труда; Для успешного решения перечисленных задач необходимы знания по социально-гуманитарным, общенаучным и общепрофессиональным дисциплинам таким, как хозяйственное право, микроэкономика, экономика предприятия, статистика, организация коммерческой деятельности, анализ хозяйственной деятельности, финансы и кредит, бухгалтерский учет, информатика, экономико-математические методы.
|