![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание на проект
Перед началом расчетов необходимо заполнить таблицу 1 исходных данных. Рекомендации по выбору параметров представлены ниже на стр. 9 под теми же номерами, что и строки в таблице 1.
Таблица 1 Исходные данные для проекта
Таблица 2 Варианты задания
Таблица 2 (продолжение)
1. Тип двигателя выдается в задании один из двух - бензиновый или дизельный. 2. Максимальная скорость движения груженого автомобиля V max задается преподавателем (заочники берут V max в своем варианте по таблице 2). Размерность скорости автомобиля - км/ч, т.к. автомобильные спидометры имеют именно такую размерность. Поскольку для расчета скорость в формулах должна быть в м/с, то в этих же формулах применен переводной коэффициент. 3. Rz – суммарная нормальная опорная реакция от веса груженого автомобиля, Н. Для перевода значений массы автомобиля (кг) в его силу тяжести (вес, Н) необходимо массу умножить на ускорение свободного падения (g ≈ 9, 81 м/с2). 4. L – база одиночного транспортного средства, м. Для автомобилей с колесной формулой 6× 4 или 6× 6 базой считается расстояние от передней оси до середины между задними осями. 5. Ne max – максимальная мощность двигателя, кВт. Студенты дневной формы обучения определяют необходимую максимальную мощность двигателя, как предлагается на стр. 12, 13. 6. ω N – угловая скорость коленчатого вала при максимальной мощности двигателя, рад/с. В задании для студентов дневной формы обучения дается частота вращения коленчатого вала n (об/мин) в размерности, как на автомобильном тахометре. Необходимо произвести перевод в угловую скорость по формуле: 7. rк – радиус качения колеса, м. Из таблицы «Автомобильные шины» в справочнике НИИАТ [1] выбирается статический радиус под нагрузкой и к нему приравнивается rк. Также приближенно радиус качения для грузовых шин можно определить и по формуле: Значения ширины профиля шины и диаметра обода определяются по маркировке. Например: 240 – 508. Первое число – ширина шины, мм, второе - посадочный диаметр, мм. Если размеры указаны в дюймах, то необходимо перевести с учетом: 1 дюйм ≈ 25, 4 мм. 8. η – КПД трансмиссии. Для автомобилей без раздаточной коробки и с одинарной главной передачей η ≈ 0, 92, с двойной центральной или разнесенной главной передачей η ≈ 0, 89, с раздаточной коробкой η ≈ 0, 87, для автомобилей повышенной проходимости (полноприводные трехосные) - η ≈ 0, 83. 9. к·F – фактор обтекаемости. к – коэффициент сопротивления воздуха, Н·с2/м4. Для легковых автомобилей - к ≈ 0, 25 Н·с2/м4, грузовых автомобилей - к ≈ 0, 5…0, 7 Н·с2/м4, автобусов - к ≈ 0, 4 Н·с2/м4. F – лобовая площадь автомобиля, м2. Приближенно ее можно определить по формуле: 10. d – постоянная величина в эмпирической формуле для определения коэффициента учета вращающихся масс δ:
Величину d следует выбирать в пределах от 0, 06 – у легковых автомобилей до 0, 03 – у тяжелых грузовых (КрАЗ). 11, 12, 13. 14. gN - удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя, г/(кВт·ч). Для бензиновых двигателей gN = 260…310 г/(кВт·ч), для дизельных -195…230 г/(кВт·ч). 15. γ - плотность топлива, кг/л, для бензина можно принять γ = 0, 74 кг/л, для дизельного топлива γ = 0, 82 кг/л. 16. i 0 – передаточное число главной передачи, как центральной, так и разнесенной (с учетом бортовых и колесных редукторов). В курсовом проекте необходимо подобрать передаточное число главной передачи в соответствии с новыми параметрами автомобиля по формуле: 17. 18. m – количество передач в коробке передач при движении вперед. Если в коробке передач есть делитель или демультипликатор, то для расчетов принимается тот ряд передаточных чисел из двух, в котором присутствует 19, 20, 21, 22, 23. Передаточные числа коробки передач. Принимаются, как у прототипа при выключенном делителе, если таковой имеется (см. п. 18). i 1 – передаточное число первой (низшей) передачи. Если передач меньше пяти, то у отсутствующих ставятся прочерки. 24, 25, 26, 27. Время переключения с одной передачи на другую. У коробок передач автомобилей с дизельным двигателем передачи без синхронизаторов переключаются в среднем за 3 секунды, а с синхронизаторами – за 1, 3 секунды. У коробок передач автомобилей с бензиновым двигателем передачи без синхронизаторов переключаются примерно за 1, 2 секунды, а с синхронизаторами – за 0, 8 секунды. 28, 29, 30, 31, 32. ω 1…ω 5 – значения угловых скоростей коленчатого вала двигателя, при которых рассчитываются все параметры, рад/с. ω 5 = 33. f 0 – коэффициент сопротивления качению колес по асфальту. Этот коэффициент для упрощения принимается на всех этапах расчета = 0, 015. 34. i – коэффициент сопротивления подъему. В расчетах, связанных с движением по маршруту на первом участке автомобиль движется в гору с величиной уклона i = 0, 07 и длиной участка – 1000 метров.
2. Определение тягово - скоростных свойств автомобиля
|