![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение динамической характеристики
На динамической характеристике (Рис. 9) отображается зависимость динамического фактора груженого автомобиля от скорости его движения. Динамический фактор:
где Rz – полный вес автомобиля, Н. Чтобы знать динамический фактор при любой частичной загрузке автомобиля, к графику динамической характеристики слева (на расстоянии 40…50 мм) достраивается шкала динамического фактора порожнего автомобиля D 0, которая соединяется с основной шкалой D наклонными линиями равных значений. Проградуировать шкалу D 0 (Рис. 8) можно, используя отношение:
где Rz 0 – вес порожнего автомобиля (вес при собственной массе), Н. Подставив в правую часть уравнения (30) значения параметров при любом D (например, при D = 0, 1), получим величину D 0 у , которую нужно отложить на шкале D 0 напротив принятого в формуле (30) значения D. Далее шкала D 0 градуируется пропорционально отложенной на ней величине D 0 у , и соответствующие значения на обеих шкалах соединяются линиями равных значений (0, 1; 0, 2; 0, 3 и т.д.).
Рис. 8. Правила построения дополнительной шкалы.
Для определения динамического фактора при любой загрузке автомобиля достаточно провести вертикальную шкалу на этой загрузке Dx и новая шкала автоматически проградуируется линиями равных значений (0, 1; 0, 2; 0, 3 и т.д.). Чтобы определить динамический фактор по шкале D 0 или Dx надо любую точку с кривой динамического фактора перенести по горизонтали непосредственно на эти шкалы и посмотреть по шкале величину. На график динамической характеристики (Рис. 9) автомобиля наносятся коэффициенты суммарного дорожного сопротивления: ψ 1 = f - при движении по горизонтальному асфальту и ψ 2 = f + i – при движении в гору с установленным уклоном (см. п. 34 стр. 11).
|