Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика покупателей
Характеристика покупателей - определение отличительных качеств и свойств покупателя. Охарактеризовать покупателя или группу покупателей можно по множеству признаков, свойств и качеств – от личностных и психологических, до географических и социальных. К примеру, покупатель характеризуется с точки зрения его кредитоспособности, понятие которой включает в себя дополнительные его характеристики по ряду других признаков. Здесь имеет значение, в каждом отдельном случае, наличие установленных признаков у того или иного покупателя или группы, при этом все случаи определения индивидуальны. Характеристика покупателя используется в социологических исследованиях, с целью объединения их в группы по характерным признакам – социальной принадлежности, образованию, возрасту, полу, семейному положению, географическим и демографическим показателям, при этом в оценке могут использоваться нормативный, статистический, балльный, экспертный и другие методы. Жители территории могут быть представлены с двух точек зрения. С одной стороны, жители являются одним из ресурсов территории, с другой стороны жители являются основными потребителями всех других ресурсов территории и общественных благ территории. В общем смысле потреблять – это использовать, расходовать что-либо для удовлетворения своих потребностей. Потребление – это получение и использование чего-либо, например, продуктов (услуг, идей) с целью удовлетворения человеком своих нужд, желаний. Процесс потребления предполагает осуществление определенного выбора с точки зрения значимости, первостепенности своих нужд и желаний. Потребление это не просто получение чего-то, но это еще и определенная целеустремленная деятельность, поиск, сравнение, выбор. В этом смысле потребление как процесс принятия решений приближается к отысканию лучшего, необходимости пытливого поиска, что соответствует выражению «ищите да обрящете». Потребление – это скорее обретение (активная деятельность самого человека по поиску и получению) чего-либо. Только потребитель может оценить, насколько он удовлетворен или неудовлетворен. Максимально лучшее удовлетворение нужд и желаний потребителя определяет его предпочтение в пользу того или иного товара (услуги, идеи). Жители территории являются конечными пользователями ресурсов и общественных благ данной территории. Анализ нужд, желаний и ожиданий жителей территории, признание за ними права выбора и защиты их прав, стремление максимально удовлетворить их потребности (нужды, желания, ожидания), и стимулировать потребительское предпочтение должны лежать в основе современной теории и практики территориального управления. Следует изучать поведение потребителей, стараться прогнозировать и по возможности влиять на поведение потребителей. На поведение потребителей влияют разные факторы: 1. Индивидуальные различия, которые зависят от индивидуальных возможностей, знания, отношения, мотивация и заинтересованности, личности, ценностей, образа жизни. 2. Факторы воздействия внешней среды: культура, социальное положение, личное влияние, семья, ситуация; психологические процессы. 3. Психологические процессы: обработка информации, обучение, изменение отношения и поведение. Знание и правильное использование данных факторов, влияющих на поведение потребителя, позволяет достичь большого по эффективности воздействия на человека с целью сформировать определенное отношение и повлиять на поведение человека при выборе территории как места проживания, посещения, осуществления бизнеса.
|