Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в области радиационной гигиены
В основу организации и проведения государственного надзора за источниками ионизирующего излучения положены: - ФЗ от 09.01.1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (ред. от 19.07.2011) (далее ФЗ) - Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ – 99/2010) Санитарные правила и нормативы СП 2.6.1.2612-10 (далее ОСПОРБ) - Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009). Санитарные правила и нормативы. СанПин 2.6.1.2523-09 (далее НРБ) Государственный надзор за выполнением норм радиационной безопасности осуществляют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и другие органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации в соответствии с действующими нормативными актами. Государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется в соответствие со Статьей 10.1. (ФЗ) п.1. Государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности осуществляют федеральные органы государственного надзора в области использования атомной энергии и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. п. 3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований Российского законодательства в области обеспечения радиационной безопасности. п.4. При разработке органами государственного надзора ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, предусматривается проведение совместных проверок. п. 5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет: 1) со дня государственной регистрации юридического лица; 2) со дня окончания проведения последней плановой проверки. п. 6. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан и др. лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера 3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. п.7. Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней. п.8. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном ФЗ №-294 " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". п.9. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи, не допускается. Контроль за соблюдением норм радиационной безопасности в организациях, независимо от форм собственности, возлагается на администрацию этой организации. Контроль за облучением населения возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Контроль за медицинским облучением пациентов возлагается на администрацию органов и учреждений здравоохранения. Администрация радиационного объекта несет ответственность за радиационную безопасность и должна обеспечивать проведение следующих мероприятий (п.2.5.1.ОСПОРБ): - получение санитарно-эпидемиологического заключения на выпускаемую продукцию, содержащую источники излучения и лицензии на деятельность с ИИИ; - разработку контрольных уровней воздействия радиационных факторов; - разработку инструкций по радиационной безопасности и действиям персонала при радиационных авариях; - установление перечня лиц, относящихся к персоналу групп А и Б; - создание условий работы с источниками излучения, соответствующих настоящим Правилам; - планирование и осуществление мероприятий по обеспечению и совершенствованию радиационной безопасности в организации; - контроль радиационной обстановки на рабочих местах, в помещениях, на территории; - контроль и учет индивидуальных доз облучения персонала; - информирование персонала об уровнях излучения на рабочих местах и об индивидуальных дозах облучения; - подготовку и аттестацию по вопросам обеспечения радиационной безопасности персонала; - проведение инструктажа и проверку знаний персонала в области радиационной безопасности; - проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров персонала; - ежегодное в установленные сроки представление заполненного радиационно-гигиенического паспорта организации; - ежегодное предоставление отчета по дозам облучения персонала (1ДОЗ). Надзор в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии проводится по результатам проводимых мероприятий администрацией радиационного объекта.
|