![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ситуационные задачи. Задача 1. Новорожденный 1 сутки, госпитализирован с жалобами на рвоту, беспокойство
Задача 1. Новорожденный 1 сутки, госпитализирован с жалобами на рвоту, беспокойство. При осмотре: живот вздут в эпигастральной области, из прямой кишки меконий серого цвета. На обзорной рентгенограмме органов брюшной полости в вертикальном положении наблюдается два уровня жидкости и два газовых пузыря. О какой патологии следует думать у ребенка? 1. Какой наиболее вероятный диагноз? 2. Тактика врача при выявлении заболевания. 3. Этиология и патогенез заболевания. 4. Назвать основные направления лечения. 5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?
Задача 2. У новорожденного, который поступил в стационар с клинической картиной кишечной непроходимости, определяется беспокойство, рвота зеленью, вздут живот, отсутствие испражнений, незначительные примеси крови из прямой кишки. Выполнена обзорная рентгенограмма брюшной полости в вертикальном положении, ирригография, на которой определяется высокое расположение слепой кишки в левом подреберье. 1. Какой наиболее вероятный диагноз? 2. Тактика врача при выявлении заболевания. 3. Этиология и патогенез заболевания. 4. Назвать основные направления лечения. 5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?
Задача 3. Грудному ребенку 1 месяц. Уже две недели после каждого кормления ребенок рвет свернувшимся молоком. Потеря массы тела составляет 15 %, состояние тяжелое, гипотрофия второй степени. Живот доступен пальпации, видно перистальтику желудка в виде " песочных часов". 1. Какой наиболее вероятный диагноз? 2. Тактика врача при выявлении заболевания. 3. Этиология и патогенез заболевания. 4. Назвать основные направления лечения. 5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?
Задача 4. Ребенок 3 суток от рождения, переведен из родильного дома с клиникой врожденной кишечной непроходимости. Во время оперативного вмешательства выявлен мекониальный илеус. 1. Чем обусловлена эта патология? 2. Тактика врача при выявлении заболевания. 3. Этиология и патогенез заболевания. 4. Назвать основные направления лечения. 5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?
Задача 5. Новорожденный на 5 сутки, госпитализирован с жалобами на рвоту, беспокойство. При осмотре: живот вздут в эпигастральной области, асимметричный. Из прямой кишки меконий серого цвета. На обзорной рентгенограмме органов брюшной полости в вертикальном положении наблюдаются два уровня жидкости и два газовых пузыря 1. Какой наиболее вероятный диагноз? 2. Какое обследование необходимо провести для определения причины данного заболевания? 3. Этиология и патогенез заболевания. 4. Назвать основные направления лечения. 5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?
Задача 6. У новорожденного 3-х суток, который госпитализирован в хирургическое отделение с клиникой врожденной кишечной непроходимости: рвота с примесью желчи, беспокойство, наличие опухолевидного образования в брюшной полости. Выполнено обзорное и контрастное рентгенологические исследования органов брюшной полости в вертикальном положении. Определяется два уровня жидкости и два газовых пузыря, на ирригограмме - высокое расположение слепой кишки в левом подреберье. 1. Какой наиболее вероятный диагноз? 2. Тактика врача при выявлении заболевания. 3. Этиология и патогенез заболевания. 4. Назвать основные направления лечения. 5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?
Задача 7. Новорожденный 1-х суток жизни, госпитализирован с жалобами на рвоту, беспокойство. При осмотре: живот вздут в эпигастральной области, из прямой кишки меконий серого цвета. На обзорной рентгенограмме органов брюшной полости в вертикальном положении наблюдаются два уровня жидкости и два газовых пузыря. 1. Какой наиболее вероятный диагноз? 2. Какие методы диагностики необходимо провести больному для определения причины заболевания? 3. Этиология и патогенез заболевания. 4. Назвать основные направления лечения. 5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?
Задача 8. Новорожденный поступил в стационар с клинической картиной кишечной непроходимости. Определяется беспокойство, рвота зеленью, вздут живот, отсутствует стул, незначительное количество крови из прямой кишки. Выполнена ирригограмма с бариевой смесью, на которой определяется высокое расположение слепой кишки в левом подреберье. 1. Какой наиболее вероятный диагноз? 2. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику? 3. Этиология и патогенез заболевания. 4. Назвать основные направления лечения. 5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?
Задача 9. Грудному ребенку 3 недели. Уже неделю после каждого кормления ребенок рвет свернувшимся молоком. Потеря массы тела составляет 15%, состояние тяжелое, гипотрофия второй степени. Живот дотупен пальпации, определяется перистальтика желудка в виде " песочных часов". 1. Какой наиболее вероятный диагноз? 2. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику? 3. Этиология и патогенез заболевания. 4. Назвать основные направления лечения. 5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?
Задача 10. Новорожденный 5-ти суток, госпитализирован с жалобами на рвоту, беспокойство. При осмотре: живот вздут в эпигастральной области, ассиметричный. Из прямой кишки меконий серого цвета. На обзорной рентгенограмме органов брюшной полости в вертикальном положении наблюдаются два уровня жидкости и два газовых пузыря. О какой патологии у ребенка следует думать? 1. Какой наиболее вероятный диагноз? 2. С какими заболеваниями проводится дифференциальная диагностика? 3. Этиология и патогенез заболевания. 4. Назвать основные направления лечения. 5. Какие особенности диспансерного наблюдения за ребенком после выздоровления?
|