Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка операций с наличными денежными средствами.






Включает:

- проверку того, как проводится инвентаризация денежных средств и иных ценностей, хранящихся в кассе.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель. В обязательном порядке инвентаризация проводится:

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене кассира;

- если были выявлены факты хищения наличных денег;

- если наличные деньги и/или иные ценности, хранящиеся в кассе, были частично или полностью уничтожены из-за чрезвычайных ситуаций.

Перед инвентаризацией необходимо:

- получить от кассира рас­писку о том, что в кассе хранятся деньги, принадлежащие только орга­низации;

- уточнить остаток денег, отраженный в кассовой книге;

- установить реальность нахождения части денеж­ных средств в пути, числящихся на счете 57 «Переводы в пути».

Если имеются приходные или расходные документы в кассе, кас­сир должен составить последний отчет перед инвентаризацией и дать расписку о том, что все кассовые документы приложены к отчету и неоприходованные денежные средства отсутствуют. Выплаты по расчетно-платежным ведомостям помечают над­писью «До начала инвентаризации по ведомости выплачено». Проверенные отчеты подписывает главный бухгалтер.

При инвентаризации неправильно оформленные первичные документы переписываются, пересчитываются и по ним составляется отдельный акт, а излишне выявленные денежные средства засчиты­ваются в остаток как принадлежащие проверяемой организации.

При проверке фактического наличия денежных документов устанавливаются сумма, подлинность каждого документа и правиль­ность его оформления. Реквизиты каждого документа сопоставляются с данными описей, хранящихся в бухгалтерии.

Резуль­таты инвентаризации денег оформляют актом инвентаризации. Акт составляется в двух экземплярах (для материально ответст­венного лица и для бухгалтерии), при смене кассира – в трех экземп­лярах.

При недостаче или излишке денежных средств должны быть получены письменные объяснения от кассира. Выявлен­ные излишки должны быть оприходованы с увеличением финансо­вого результата (Дебет счета 50 «Касса» — Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»).

Аудитор может посчитать необходимым инициировать внеплановую инвентаризацию кассы;

- проверку соблюдения других условий, обеспечивающих сохранность денежных средств в кассе (оборудование кассового помещения, договоры о полной МО с кассирами, выдача денежных средств сторонним лицам по доверенностям, способ сдачи наличной выручки в банк, хранение дубликатов ключей от сейфов кассы у руководителя, полнота и своевременность оприходования денежных средств в кассу и др.);

- проверку соблюдения лимитов остатка денежной наличности в кассе и лимита расчетов наличными между ЮЛ по одной сделке;

- проверку правильности оформления первичных документов по кассовым операциям;

- проверку порядка применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, проверку регистрации контрольно-кассовых машин (в налоговых органах);

- проверку правильности составления бухгалтерских проводок.

В части операций с наличной валютой:

- проверка оснований осуществления операций с наличной иностранной валютой (ст. 9 ФЗ от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ);

- проверка правильности оформления ПКО и РКО;

- проверка правильности исчисления и отражения на счетах курсовых разниц.

2. Проверка операций с денежными документами (почтовыми марками, марками государственной пошлины, вексельными марками, оплаченными авиабилетами, путевками и другими).

Включает:

- проверку правильности определения стоимости денежных документов (по фактическим затратам на приобретение);

- проверку оформления операций с денежными документами первичными документами (ПКО и РКО);

- проверку правильности отражения операций с денежными документами на счетах бухгалтерского учета.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал