![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка правильности документального оформления и отражения в учете представительских расходов.
Ст. 264 НК РФ: К представительским расходам относятся расходы на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний. Ст. 264 НК РФ: В целях исчисления налога на прибыль организаций представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 % от расходов на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период. Письмо Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 03-03-06/1/807: Документами, служащими для подтверждения представительских расходов, могут являться, в частности: - приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели; - смета представительских расходов; - первичные документы, в том числе в случае использования приобретенных на стороне каких-либо товаров для представительских целей, оплаты услуг сторонних организаций; - отчет о представительских расходах по проведенным представительским мероприятиям, в котором отражаются: - цель представительских мероприятий, результаты их проведения; - иные необходимые данные о проведенном мероприятии, а также сумма расходов на представительские цели. При этом все расходы, перечисленные в отчете, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами.
Типичные искажения (нарушения): - выдача средств под отчет работникам, не указанным в соответствующем приказе; - несоблюдение установленных сроков представления авансовых отчетов; - выдача средств под отчет работникам, не отчитавшимся по ранее полученным подотчетным суммам; - отсутствие оправдательных документов или документы неудовлетворительного качества, приложенные к авансовым отчетам; - нецелевое использование подотчетных сумм. Обобщение результатов проверки. Документирование См. типовую форму рабочего документа в теме 1 «Аудит учредительных документов, формирования и изменения уставного капитала и расчетов с учредителями».
тема 8: Аудит учета расчетов с поставщиками и покупателями Цель: (в соответствии с подходом, заложенным в МСАД): подтвердить предпосылки подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности, относящиеся к группам операций, остаткам по счетам и раскрытию информации в отчетности, связанным с расчетами с поставщиками и покупателями; (в соответствии подходом, заложенным в ФП(С)АД №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»): дать оценку достоверности представления и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица информации о расчетах с поставщиками и покупателями, а также соответствия порядка ведения бухгалтерского учета указанных расчетов требованиям нормативных правовых актов.
Нормативные документы, регулирующие осуществление и учет расчетов с поставщиками и покупателями: ГК РФ, НК РФ, КоАП, ПБУ 3/2006, 4/99, 9/99, 10/99, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н " О формах бухгалтерской отчетности организаций", Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49 " Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и другие нормативные документы.
Документы - источники аудиторских доказательств: - внутренние регламентирующие документы: учетная политика, положения об отдельных подразделениях, должностные инструкции и другие; - договоры купли-продажи, подряда, хранения, перевозки, аренды, возмездного оказания услуг, на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ и другие, заключенные с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками; - расчетные документы, выписки из банковских счетов, накладные, ПКО, РКО; - регистры по счетам 50, 51, 60, 62, 63, 76, 008, 009 и другим; - бухгалтерская отчетность (баланс, отчет о финансовых результатах, ОДДС, пояснения); - налоговые декларации. Основные направления проверки:
|