![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка соответствия данных налогового и бухгалтерского учета НДС, соблюдения действующих требований по включению информации о расчетах по НДС в бух. отчетность.
При этом необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с бюджетом должны быть согласованы и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается. Типичные искажения (нарушения): - неверное определение налоговой базы, в том числе невыполнение требований НК РФ о восстановлении НДС в установленных случаях; - нарушения порядка оформления счетов-фактур и других документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость; - нарушения порядка применения налоговых вычетов. Обобщение результатов проверки. Документирование См. типовую форму рабочего документа в теме 1 «Аудит учредительных документов, формирования и изменения уставного капитала и расчетов с учредителями». Пример В соответствии с Методическими рекомендациями по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг (утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004), программа аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на прибыль организаций может включать следующие разделы: 1. Оценка риска существенных искажений; 2. Определение уровня существенности в отношении соответствующих остатков по счетам 68, 09, 77, а также групп операций, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль (объектов налогообложения); 3. Ознакомление с учетной политикой; 4. Определение наиболее рисковых областей; 5. Планирование и выполнение дальнейших аудиторских процедур, включая: - проверку соответствия учетной политики требованиям законодательства в области налогообложения; - проверку правильности определения постоянных и временных разниц, налоговых активов и обязательств; - проверку правильности определения текущего налога на прибыль и чистой прибыли; 6. Анализ выполнения программы аудита, классификация выявленных ошибок и нарушений, обобщение и оформление результатов проверки.
тема 12: Аудит финансовых результатов и использования прибыли Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса. Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовые результаты организации отчетного года. В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.
Цель: (в соответствии с подходом, заложенным в международных стандартах аудиторской деятельности (далее – МСАД): подтвердить предпосылки подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении финансовых результатов аудируемого лица, а также показателей, характеризующих использование прибыли; (в соответствии подходом, заложенным в ФП(С)АД №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»): дать оценку достоверности представления и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о финансовых результатах деятельности аудируемого лица, распределении его прибыли, а также соответствия порядка отражения финансовых результатов и распределения прибыли на счетах бухгалтерского учета требованиям нормативных правовых актов.
Нормативные документы, регулирующие учет финансовых результатов и порядок и учет использования прибыли: ГК РФ, НК РФ, федеральные законы от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ " Об акционерных обществах", от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ " Об обществах с ограниченной ответственностью", ПБУ 1/2008, 3/2006, 4/99, 9/99, 10/99, 15/2008, 18/02 и другие, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49 " Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н " О формах бухгалтерской отчетности организаций", приказ Минфина от 21.03.2000 №29н " Об утверждении Методических рекомендаций по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию", приказ Минфина России от 28.08.2014 N 84н " Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов" и другие.
Документы - источники аудиторских доказательств: - внутренние регламентирующие документы: учредительные документы, учетная политика и другие; - протоколы собраний учредителей, акционеров, заседаний совета директоров и т.д.; - договоры: купли-продажи, комиссии, ответственного хранения и другие; - первичные учетные документы; - регистры по счетам 68, 84, 90, 91, 99 и другим; - бухгалтерская отчетность; - налоговые декларации.
Основные направления проверки: 1. Анализ положений учетной политики в части учета и представления и раскрытия в бух. отчетности финансовых результатов и информации об использовании прибыли на предмет наличия этих положений и их соответствия специфике деятельности аудируемого лица и действующим нормативным документам. 2. Оценка эффективности средств внутреннего контроля в части учета финансовых результатов (планирование, контроль выполнения плановых показателей, профессиональный уровень учетных работников, внутренние проверки, учет результатов внешних проверок).
|