Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии






Для достижения планируемых результатов освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии (таблица 5.1):

- интерактивные лекции с элементами проблемного обучения и дискуссиями;

- на лабораторных занятиях выполняются групповые исследования;

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

- в рамках курсовой работы применяются IT-технологии, для решения поставленной задачи проводятся исследования и выполняется проект с использованием учебного и научного оборудования и приборов.

Таблица 5.1. Методы и формы организации обучения (ФОО)

ФОО   Методы Лекции Лабораторная работа Самостоятельная работа Курсовая работа
Иллюстративный метод + +    
Дискуссии +      
Методы IT     + +
Работа в команде   + + +
Методы (элементы) проблемного обучения. +   + +
Опережающая самостоятельная работа   + +  
Проектный метод       +
Лабораторно-практический метод.   +   +

 

Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

6.1. Текущая самостоятельная работа бакалавров направлена на углубление и закрепление знаний, развитие практических умений и заключается в следующем:

- работа с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации;

- опережающая самостоятельная работа;

- подготовка к лабораторным работам;

- подготовка к текущему контролю и экзамену.

6.2. Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала бакалавров, заключается в выполнении курсовой работы, которая включает:

- исследовательскую работу

- проведении расчетов, составлении графиков;

- оценке экологического состояния исследуемой территории;

- поиск, анализ, структурирование и презентацию информации;

- участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах.

На курсовую работу разработан методический паспорт (таблица 6.1).

Таблица 6.1. Методический паспорт курсовой работы

Характеристики  
Исполнители Студенты I курса
Тип проекта -исследовательский; -внутридисциплинарный; -средней продолжительности.
Цели проекта -Подготовка к проектной, организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности; -Развитие способностей к самообучению; -Формирование социально-личностных качеств.
В процессе выполнения проекта у студентов развиваются компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-12, ПК-4, ПК-6, ПК-11, ПК-13
Результативность обучения Студент будет знать:   Студент будет уметь:   Студент будет владеть:   - характер взаимоотношений между организмами и средой их обитания; - значение факторов среды, популяции и ее основные свойства; - закономерности продуцирования биологического вещества и энергии в биогеоценозах; -механизмы функционирования и устойчивости биосферы. -анализировать результаты воздействия различных видов хозяйственной деятельности на окружающую среду; -определять потенциальные источники загрязнения окружающей среды; -характеризовать экологическую обстановку исследуемой территории; -планировать природоохранные мероприятия. -методами оценки состояния природных комплексов; -биоиндикационными методами для определения качества окружающей среды; -владеть методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях.
Сроки выполнения этапов работы: в соответствии с учебным планом
Информационная, методическая поддержка процесса проектирования:       СТО ТПУ «Работы выпускные квалификационные, проекты и работы курсовые. Структура и правила оформления», Барановская Н.В. ЭКОЛОГИЯ: практикум / Н.В. Барановская, М.П. Чубик; ТПУ. Аксенов И.Я. Аксенов В. И. Транспорт и охрана окружающей среды. Амбарцумян В.В, Носов В.Б. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. Ашихмина Т.Я. и др. Биоиндикация и биотестирование – методы познания экологического состояния окружающей среды. https://www.ecosystema.ru
Материальное и техническое обеспечение: Компьютеры с выходом в Internet, калькуляторы, транспортиры

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал