Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы поездной радиосвязи






Поездная радиосвязь (ПРС) предназначена для обмена информацией поездного диспетчера (ДНЦ) и дежурных по станциям (ДСП) с машинистами поездных локомотивов, а также машинистов встречных и вслед идущих поездов между собой и с другими работниками, связанными с поездной работой (рис. 3.27). Поездная радиосвязь организуется по линейному принципу и использует узконаправленную антенну.

В системе поездной радиосвязи (ПРС) применяют радиостанции с ведомственным шифрами ЖР-УК-СП, ЖР-УК-ЛП имеющими следующий смысл:

§ первая и вторая буквы (ЖР) обозначают железнодорожную радиостанцию;

§ третья и четвертая буквы обозначают диапазон используемых волн: У - ультракоротковолновый (метровый), К - коротковолновый (гектометровый);

§ пятая буква - место установки радиостанций С - стационарная, Л - локомотивная; шестая буква П свидетельствую о принадлежности к системе ПРС.

Аналогичный смысл имеют шифры радиостанций ЖР-У-СС, ЖР-У-ЛС, за исключением последней буквы, которая свидетельствует об их принадлежности к системе станционной радиосвязи (СРС).

 

Рис. 3.27. Структурная схема радиостанции: УНЧ – усилитель низкой частоты; М – модулятор; УЧ – умножитель частоты; ОГ – опорный генератор; Ант – антенна; УРЧ – усилитель радио частоты; ПЧ – преобразователь частоты; УПЧ – усилитель промежуточных частот; ДМ – демодулятор

 

Современные радиостанции имеют другие шифры: стационарные - СР, возимые (локомотивные) - ВР, носимые - HP.

Связь ДСП®машинист осуществляется по радиоканалу, образованному с помощью стационарных радиостанций (СР), установленных на промежуточных станциях, и возимых (локомотивных) радиостанций (ВР), которыми оборудованы локомотивы.

Для организации связи ДНЦ®машинист, кроме радиоканала, используется линейный проводной канал, который вместе с аппаратурой распорядительной станции PC, установленной у ДНЦ, и коммутационным оборудованием промежуточного пункта позволяет диспетчеру подключиться к любой СР участка и провести переговоры с машинистом поезда, находящимся в зоне ее действия.

Связь машинист®машинист осуществляется по радиоканалу, образованному с помощью двух ВР, связь машинист®работники, участвующие в поездной работе, - по радиоканалу, образованному с помощью ВР машиниста, а также стационарных, возимых и носимых радиостанций, имеющихся в распоряжении указанных работников.

 

3.5.3. Система поездной радиосвязи на базе аппаратуры «Транспорт»

Система ПРС «Транспорт» является современным аналогом аппаратуры ЖР, разработана специально для организации железнодорожной радиосвязи и имеет ряд преимуществ. Система включает в себя три основные радиосети: дуплексную линейную диспетчерскую (ПРС-ДЛ), симплексную зонную (ПРС-СЗ) и симплексную линейную диспетчерскую (ПРС-СЛ).

Дуплексная линейная диспетчерская сеть (ПРС-ДЛ) предназначена для централизованного управления движением поездов на грузонапряженных и скоростных участках железных дорог. Во многом следуя традиционным принципам организации ПРС, сеть строится с использованием возимых радиостанций типа РВ-1, установленных в локомотивах, и стационарных радиостанций типа РС-1, установленных на промежуточных станциях диспетчерского участка и объединенных между собой и с распорядительной станцией типа СР-1 четырех-проводным линейным каналом. Сеть ПРС-ДЛ обеспечивает следующие функциональные возможности:

  • осуществление переговоров машинистов поездов с поездным (ДНЦ), локомотивным (ТНЦ) диспетчерами и энергодиспетчером (ЭЧЦ) с применением индивидуального, группового и циркулярного вызовов;
  • передачу от ДНЦ к машинисту с отображением на дисплее пульта РВ-1 (ПУ-ВР) девяти стандартных команд, принятых в поездной работе;
  • передачу от машинистов к ДНЦ с отображением на дисплее пульта СР-1 пяти сообщений;
  • автоматическую передачу из заранее установленных зон и отображение номера поезда на пульте СР-1;
  • автоматический обмен данными между ЭВМ диспетчерского пункта и локомотива;
  • передачу на поезд команды экстренной остановки поезда с автоматическим включением тормозов;
  • аварийный вызов диспетчера со стороны машиниста при занятом канале;
  • документированную регистрацию всех переговоров с помощью магнитофона и дискретной информации с помощью телетайпа;
  • автоматический и ручной диагностический контроль работоспособности аппаратуры со световой индикацией результатов.

Диспетчеры соответствующие служб получают доступ к СР-1 а через нее к РС-1 посредством пультов управления ПУ-ДНЦ ПУ-ТНЦ, ПУ-ЭЧЦ с приоритетом поездного диспетчера. Пульты обеспечивают возможность тастатурного набора номера поезда при его индивидуальном избирательном вызове, формирования команд, а также отображение информации на дисплее.

Радиостанции сети работают в дуплексном режиме, что исключает необходимость дистанционного управления ими. Используются радиоволны дециметрового диапазона (средняя частота 330 МГц), интенсивность индустриальных помех в котором значительно ниже, а помехоустойчивость приема сообщений значительно выше, чем в диапазонах метровых и особенно гектометровых волн.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал