![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Железнодорожные телевизионные системы
Промышленное телевидение прошло несколько ступеней развития и в настоящее время широко применяется в развитых странах в качестве систем видеонаблюдения, регистрации и контроля, а также в охранной сигнализации. Применение телевизионных средств позволяет повысить производительность труда, оперативность и эффективность управления. Достоинством современных видеокамер является возможность подключения их практически к любому компьютеру, а высокое быстродействие и большой объем памяти телевизионных систем позволяет обрабатывать сигналы от неподвижных, малоподвижных и быстродвижущихся объектов как в реальном, так и в измененном масштабе времени. Новейшие системы дают так же возможность просматривать запись прошедших событий и процессов с необходимым звуковым сопровождением. Внедрение телевизионных систем открывает новые перспективы в процессе управления и эксплуатации железных дорог: § обзор сортировочных парков, который позволяет повысить безопасность и оперативность горочного производства, эффективность использования путей парка, сократить время обработки составов, контролировать выполнение команд дежурного по горке и размещение длинносоставных поездов на путях парка; § коммерческий осмотр вагонов, который при использовании видеозаписи на магнитофон позволяет кроме контроля создавать документальную запись для последующего использования в конфликтных ситуациях; § дистанционное списывание номеров вагонов приходящих составов, что в соединении с АСУСС позволяет существенно повысить оперативность и технологичность обработки поездов; § телевизионный контроль необслуживаемых переездов, позволяющий выявлять и фиксировать (" телевизионное фотографирование") нарушителей правил переездов и, при соответствующих возможностях связи на этих переездах, передавать телевизионную " картинку" в диспетчерский центр и на движущий локомотив; § в качестве перспективного направления возможна разработка портативного ''черного ящика" на локомотиве с телевизионной записью текущей обстановки перед локомотивом и показаниями основных приборов для разбора возможных аварийных ситуаций. Современные быстродействующие системы телевидения представляют собой комплекс устройств, позволяющий в любой момент времени " приблизить" лиц, управляющих движением, и операторов к объектам контроля. Очевидно, что в результате визуального просмотра такими лицами объектов и осуществления ими контроля за состоянием объектов у них формируется наиболее точное и своевременное управленческое решение. При этом наряду с чисто визуальными системами, с помощью которых получают информацию и принимают те или иные решения лица, управляющие движением поездов, применяются и телевизионные вычислительные системы, выполняющие функции так называемых " телевизионных автоматов". Эти системы в автоматическом режиме осуществляют поэтапное сравнение реального видеоизображения с нормативным и в случаях сбоев устанавливают по заранее разработанному алгоритму вид и причины сбоя. Измерение геометрических размеров, углов перемещений, координат и других параметров точечных и протяженных объектов осуществляется при этом с точностью не меньшей, чем у традиционных приборов, а порой и с более высокой. Затем формируется и передается в " тревожном" виде сигнальная информация лицам, управляющим движением, или системам управления для принятия соответствующих мер. Функции управленцев при наличии автоматизированных систем сводятся только к регистрации конечного результата и к наблюдению за последовательностью выполнения операций, а также к контролю общей обстановки. Применение " телевизионных автоматов", в частности, на железнодорожных переездах позволит обеспечить надежный контроль состояния их опасной зоны при приближении поездов. В результате передачи " тревожной" информации локомотивным бригадам и соответствующего выбора ими скорости приближения поездов к переездам можно значительно уменьшить число дорожно-транспортных происшествий. Предварительные наблюдения с помощью видеокамер за передвижением автотранспортных средств и пешеходов в опасной зоне переездов, а также анализ зарубежного опыта аналогичного контроля показывают, что предпочтительным является использование двух видеокамер (рис.3.29).
Рис. 3.29. Размещение видеокамер для контроля состояния опасной зоны переезда
В большинстве существующих телевизионных систем применяется проводная система передачи информации и управления телекамерами. Для дальности передачи информации 800–1000 м можно использовать обычные телефонные сети, правда, с корректирующими элементами и усилителями видеосигналов. Для дальности в 2–3 км возможно использование коаксиальных кабельных систем. Для управления телевизионными камерами можно использовать телефонный канал. Для больших расстояний при передачи информации допустимо использование волоконно-оптических линий связи. Однако прокладывание кабельных линий передачи информации в пределах существующих станций представляет сложную техническую задачу и требует значительных материальных ресурсов. Значительно проще, экономичнее и, главное, быстрее является применение радиоканала для передачи телевизионной информации. В настоящее время ведется активная разработка систем радиоуправления телекамерами, адаптированными к существующим станционным радиосетям железнодорожного транспорта. Тогда телеустановка с телекамерами становится полностью автономной в конструкторском плане. С применением аккумуляторного питания такая установка становится полностью мобильной, что позволяет оперативно устанавливать блок дистанционного наблюдения и оперативно переносить его в любую необходимую точку станционного хозяйства. Перспективным направлением дальнейшего совершенствования промышленного телевидения следует признать переход от черно-белого изображения к цветному. В результате такого перехода значительно упростится видеоконтроль объектов, повысятся информативность системы и естественность восприятия изображения объектов, что уменьшит утомление глаз наблюдателей. Развивающиеся телевизионные технологии, особенно с учетом цифровой обработки видеосигналов, открывают все новые возможности оценки обстановки на железной дороге, контроля и управления технологическими процессами железнодорожного транспорта. А применение радиоканалов передачи телевизионного видеосигнала и радиоуправления телекамерами повышает мобильность таких систем и ускоряет введение их в эксплуатацию.
Контрольные вопросы 1. Поясните работу радиостанции. 2. Расшифруйте обозначение ЖР-УК-СП, поясните назначение. 3. Поясните назначение поездной радиосвязи. 4. Назовите преимущества системы " Транспорт". 5. Поясните назначение станционной радиосвязи. 6. Как организуется сеть маневровой радиосвязи? 7. Поясните назначение телевизионных систем используемых на железнодорожном транспорте.
|