Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-исследовательские и творческие задания. Семинарское занятие № 2 (Модуль 1)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Семинарское занятие № 2 (Модуль 1) СИСТЕМА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Вопросы для изучения и обсуждения 1. Социокультурная природа образования. Образование как ценность. 2. Образование как педагогическая система. Понятие о структуре педагогической системы. 3. Сущностные и нормативные основания педагогического процесса. Педагогические закономерности. 4. Культуросообразность, технологичность, наукоемкость, ситуационность педагогического процесса. 5. Тенденции развития высшего образования за рубежом. Болонский процесс. 6. Система высшего образования в Республике Беларусь. Кодекс Республики Беларусь об образовании (2011) о системе высшего образования в Республике Беларусь. Рекомендуемая литература для подготовки к семинару и самостоятельной работы 1. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в педагогических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. – Ростов-Н / Д.: Учитель, 1999. – 560 с. 2. Гершунский, Б.С. Философия образования для ХХІ века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б.С. Гершунский. – М.: Совершенство, 1998. – 680 с. 3. Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2001. – 192 с. 4. Корнетов, Г.Б. Общая педагогика / Г.Б. Корнетов. – М.: Изд-во УРАО, 2003. – 192 с. 5. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учеб. для пед. вузов / В.В. Краевский. – М.: Академия, 2003. – 256 с. 6. Педагогика: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Шк. пресса, 2004. – 512 с. 7. Попков, В.А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 136 с. 8. Сендер, А.Н. Хрестоматия по общей педагогике: в 2 ч. / авторы-сост.: А.Н. Сендер, С.Н. Северин. – Брест: БрГУ, 2010. – Ч. 1. – 166 с. 9. Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В.В. Сериков. – М.: Логос. – 272 с. 10. Сивашинская, Е.Ф. Лекции по педагогике: интегрированный курс. В двух частях. Часть 1 / Е.Ф. Сивашинская. – Минск: Жасскон, 2007. – Тема 2. 11. Сивашинская, Е.Ф. Педагогические системы и технологии: курс лекций для студентов педагогических специальностей / Е.Ф. Сивашинская; В.Н. Пунчик; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: «Экоперспектива», 196 с. (Темы1-5; 16-18). 12. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская; И.В. Журлова; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. - 212 с. 13. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
I. Подготовка к занятию Учебно-исследовательские и творческие задания
1.1. Изучите те разделы (главы, статьи) Кодекса Республики Беларусь об образовании, в которых охарактеризована система высшего образования Республики Беларусь (Раздел XI. главы 37-41). Составьте тезисы основных положений этих разделов, глав и статей. Источник: Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.pravo.by/webnpa/text.asp? RN=Hk1100243. – Дата доступа: 29.08.2011. или КодексРеспублики Беларусь об образовании [от 13 января 2011 года]: принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года: одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года. -- Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2011. -- 400 с. 1.2. Составьте структурно-логическую схему «Система высшего образования в Республике Беларусь» Подготовьтесь к ее презентации на занятии.
1.3. Подготовьтесь к реализации метода «Минута монолога» по теме и вопросам семинарского занятия (см. разделы II и III).
1.4. Прочитайте отрывок из монографии Б.С. Гершунского «Философия образования для XXI века (В происках практико-ориентированных образовательных концепций)» ( см. текст 3.1.1 в разделе III). Примените метод «ИНСЕРТ » (воспользуйтесь системой пометок на полях: «V» - знаю; «+» - новое; «-» - информация противоречит имеющемуся личному опыту или в ней имеются противоречия; «?» - информация вызывает вопрос, сомнение или несогласие. Составьте итоговую таблицу). Подготовьтесь к обсуждению результатов самостоятельного изучения текста в парах и группе.
Таблица 1. Образование как ценность, система, процесс, результат
1.5. Напишите педагогическое эссе на тему: «Перспективы развития системы высшего образования РБ».
|