Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Проведение занятия
2.1. Реализация метода «Завершите фразу» ( содержание фразы будет представлено на занятии) Планреализации: 1. Индивидуальная работа над заданием. 2. Студенты зачитывают окончания предложения. 3. Основные идеи фиксируются на доске и делаются выводы. 2.2. Метод «Минута монолога» ( непосредственно участвуют 14 человек, остальные исполняют роли экспертов, секретаря) План реализации: 1. Задается тема (темы перечислены ниже); участники без подготовки за 1-2 минуты произносят монолог на эту тему: · Социокультурная природа образования · Образование как ценность · Понятие о педагогической системе и ее разновидностях (образовательная система, дидактическая система, воспитательная система) · Педагогический процесс как динамическая система, его структура. · Закономерно-нормативная модель педагогического процесса. · Педагогические закономерности. · Технологичность педагогического процесса, ее взаимосвязь с наукоемкостью, качеством и эффективностью педагогического процесса. · Прогнозирование и проектирование педагогического процесса. · Ситуационность как характеристика педагогического процесса. · Тенденции развития высшей школы индустриально развитых стран. · Формирование Европейского пространства высшего образования. Болонский процесс. · Система высшего образования в РБ · Состояние и тенденции развития высшего образования в Республике Беларусь. · Готовность Республики Беларусь к процедуре вступления в Болонский процесс. 2. Эксперты (назначаются заранее) выбирают три лучших монолога в соответствии с критериями: 1) насколько полно и точно раскрыто понятие, вопрос в целом; 2) краткость, логичность изложения; 3) умение высказать собственное мнение, творческий подход к раскрытию вопроса. 3. Рефлексия реализации метода (участвуют сначала выступающие, затем все желающие): 1) Ваше эмоциональное состояние во время реализации метода (чувство тревоги, комфортное и т.п.). 2) Оцените свою деятельность, обоснуйте свою оценку. 3) Решению каких педагогических задач может способствовать данный метод?. 4) О чем вас заставили задуматься ход и результаты состоявшегося взаимодействия? Обсуждение результатов выполнения заданий 1.1, 1.4 в парах и группе. 2.4. Презентация схем «Система высшего образования в Республике Беларусь». 2.5. Чтение педагогического эссе «Перспективы развития системы высшего образования Республики Беларусь» (по желанию студентов). 2.6. Итоговая рефлексия «Ключевое слово».
III. Материалы для подготовки и проведения занятия (тексты, информационная справка о методах, реализуемых на занятии)
|