Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-исследовательские и творческие задания. Семинарское занятие № 4 (Модуль 3)
Семинарское занятие № 4 (Модуль 3) Методы, формы, средства обучения в высшей школе Вопросы для изучения и обсуждения 1. Понятие о методе обучения. Классификации методов обучения в вузе. 2. Формы обучения в высшей школе. Лекционно-семинарская система. 3. Средства обучения в вузе, педагогические требования к ним. 4. Самостоятельная работа студентов, ее виды и уровни. 5. Научно-исследовательская работа студентов (НИРС): понятие, формы и способы организации НИРС в вузе. 6. Курсовое и дипломное проектирование как вид самостоятельной учебно–исследовательской деятельности студентов. 7. Цели, задачи, содержание и организация педагогической практики на различных этапах образовательного процесса в вузе.
Рекомендуемая литература для подготовки к семинару и самостоятельной работы 1. Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования № 4 (июль - декабрь 2002 г.). – Режим доступа: https://charko.narod.ru/index14.html. – Дата доступа: 25.03.13. 2. Колесников, А.В. Повышение эффективности образования в вузе. Компьютеризация, когнитивный подход и организационное совершенствование: монография / А.В. Колесников. – Минск: БИП-С Плюс, 2009. – 256 с. 3. Леднев, B.C. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству / B.C. Леднев. – М.: МГАУ, 2002. – 120 с. 4. Педагогические основы самостоятельной работы студентов: Пособие для преподавателей и студентов / О.Л. Жук [и др.]; под общ. ред. О.Л. Жук. – Минск: РИВШ, 2005. – 112 с. 5. Положение о практике студентов, курсантов, слушателей (в ред. постановлений Совмина от 04.08.2011 N 1049, от 09.12.2011 N 1663, от 11.09.2012 N 844). – Режим доступа: https://www.pravo.by/main.aspx? guid=3871& p0=C21000860. – Дата доступа: 25.03.13. 6. Попков, В.А. Теория и практика высшего образования / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М.: МГУ, 2005. – 475 с. 7. Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы: учебное пособие / Р.С. Пионова. - Минск: Университетское, 2002. - 256 с. 8. Северин, С.Н. Введение в нормативную методологию педагогики: пособие / С.Н. Северин. – Брест: БрГУ, 2008. – 81 с. 9. Сендер, А.Н. Хрестоматия по общей педагогике: в 2 ч. / авторы-сост.: А.Н. Сендер, С.Н. Северин. – Брест: БрГУ, 2010. – Ч. 1. – 166 с. 10. Сериков, В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2008. – 256 с. 11. Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.– 541 с. 12. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с. 13. Чернилевский, Д.В. Педагогика высшей школы / Д.В. Чернилевский, O.K. Филатов. – М.: Машиностроение, 2005. – 702 с.
I. Подготовка к занятию Учебно-исследовательские и творческие задания 1.1. Подготовьтесь к понятийному диктанту по теме и вопросам семинарского занятия. Проведите самодиктант или взаимодиктант (в парах). Результаты работы (самооценку или взаимооценку) зафиксируйте в тетрадях. 1.2. Подготовьте учебное сообщение по одному из первых трех вопросов семинара (по выбору). 1.3. Напишите рефераты ( в соответствии с вопросами 4–7 семинара) с учетом своей специальности:
ü Самостоятельная работа студентов, ее виды и уровни. ü Научно–исследовательская работа студентов (НИРС) в подготовке будущего специалиста. ü Курсовое и дипломное проектирование как вид самостоятельной учебно–исследовательской деятельности студентов. ü Цели, задачи, содержание и организация педагогической практики на различных этапах образовательного процесса в вузе. Примечание: может выполняться одно из заданий 1.2 или 1.3. 1.4. Прочитайте отдельные пункты (3.5, 3.6, 4.1, 4.4, 4.5) пособия В.В. Серикова «Обучение как вид педагогической деятельности» (см. электронный вариант источника № 7). Примените метод «ИНСЕРТ » (Интерактивная система пометок для эффективного чтения и размышления»): воспользуйтесь системой пометок на полях: «V» - знаю; «+» - новое; «-» - информация противоречит имеющемуся личному опыту или в ней имеются противоречия; «?» - информация вызывает вопрос, сомнение или несогласие. Составьте итоговую таблицу (табл. 1). Таблица 1
|