Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Подготовка к занятию

Семинарское занятие № 5 (Модуль 4)

Технологии обучения в высшей школе

Инновации в высшем образовании и педагогической

Деятельности преподавателя вуза

Вопросы для изучения и обсуждения

1. Понятие о педагогической (образовательной) технологии. Классификации современных педагогических технологий.

2. Технологии обучения в вузе, их краткая характеристика.

3. Информатизация образовательного процесса вуза. Информационно–коммуникационные технологии в учебном процессе.

4. Электронное обучение, его преимущества и ограничения. Дистанционное обучение в вузе.

5. Нововведения в высшем образовании как средство повышения качества профессиональной подготовки студентов.

6. Инновационная педагогическая деятельность преподавателя.

 

Рекомендуемая литература для подготовки к семинару и самостоятельной работы (по вопросам 1–4)

 

1. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приёма до философии / В.В. Гузеев. – М.: Педагогика, 1996. – 256 с.

2. Жук, А.И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учеб. пособие для системы повышения квалификации и переподготовки кадров / А.И. Жук, Н.Н. Кошель. – Минск.: Аверсэв, 2004. –336 с.

3. Жук, О.Л. Беларусь: компетентностный подход в педагогической подготовке студентов университета / О.Л. Жук // Педагогика. – 2008. - № 3. – С. 99-105.

4. Запрудский Н. И. Современные школьные технологии: пособие для учителей / Н.И. Запрудский. – Минск: «Сэр-Вит», 2004. — С. 37—47; 73—76; 53—58; 63—69; 232—238.

5. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии-2 / Н.И. Запрудский. – Минск: «Сэр-Вит», 2010. — Гл. 1, 2.

6. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учеб.-метод. пособие / И.В. Роберт [и др.]; под ред. И.В. Роберт. - М.: Дрофа, 2008. - 312 с.

7. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса: пособие для педагогов. — Минск: Універсітэцкае, 2001. — С. 31—34; 80—91.

8. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры, дискуссии (Анализ зарубежного опыта) / М.В. Кларин. – Рига: НПЦ Эксперимент, 1995. – 248 с.

9. Левитес, Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии / Д. Г. Левитес. – М.: Изд-во Институт практической психологии; Воронеж: НПО Модэк, 1998. – 296 с.

10. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов педагогических специальностей / [под общ. ред. В. С. Кукушина]. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. –

С. 31–45.

11. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии /Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – С. 14–33.

12. Сивашинская, Е.Ф. Педагогические системы и технологии: курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, В.Н. Пунчик; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2010. – 196 с.

 

Дополнительно:

1. Дьяченко, Л. С. Современные образовательные технологии: методические рекомендации для магистрантов / М-во образования РБ, УО " ВГУ им. П. М. Машерова", Каф. педагогики. - Витебск: УО " ВГУ им. П. М. Машерова", 2008. – 27 с.

2. Использование кейс-метода в учебном процессе: метод, пособие / П.Ю. Макаева [и др.]. - Минск: Изд. центр БГУ, 2010. - 159 с.

3. Колесников, А.В. Повышение эффективности образования в вузе. Компьютеризация, когнитивный подход и организационное совершенствование: монография / А.В. Колесников. - Минск: БИП-С Плюс, 2009. - 256 с.

 

Рекомендуемая литература для подготовки к семинару и самостоятельной работы (по вопросам 5–6)

 

1. Еленский Н. Г. Инновационная и экспериментальная деятельность // Адукацыя i выхаванне. – 2007. – № 6. – С. 31–34.

2. Научно-методические инновации в высшей школе / под общ. ред. проф. А.В. Макарова. - Минск: РИВШ, 2008. – 186 с.

3. Государственная программа развития высшего образования на 2011 – 2015 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.by/main.aspx? guid=14681. – Дата доступа: 19.02.13.

4. Мероприятия Государственной программы развития высшего образования на 2011 – 2015 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.by/main.aspx? guid=14681. – Дата доступа: 19.02.13.

5. Тавгень О. И., Добриневская А. И. Инновационная политика и инновационная практика в образовании

// Кiраванне ў адукацыi. – 2005. – № 3. – С. 8 – 16.

6. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 256 с.

7. Цыркун И. И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. – Минск: Тэхналогія, 2000. – 326 с.

 

Дополнительная литература:

 

1. Инновационные технологии в преподавании вузовских дисциплин: сборник научных статей / [редкол.: В. В. Рабцевич (отв. ред.) [и др.]]; М-во образования РБ, УО " Гродненский гос. ун-т им. Я. Купалы". - Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2010. - 199 с.

2. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Педагогика и психология" и " Педагогика" / А. П. Панфилова. - Москва: Академия, 2009. - 192 с.

 

I. Подготовка к занятию

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учебно-исследовательские и творческие задания. Семинарское занятие № 4 (Модуль 3) | Возможности построения графиков в прямоугольных координатах в пакете Mathcad
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал