Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фундаментальный анализ эмитентов и ЦБ.
Объектом исследования является цена акции определенной компании. Предполагается, что существует истинная (внутренняя) стоимость акции, которая зависит от стоимости самого АО и она может быть качественно оценена как стоимость будущих доходов по данной акции. Поэтому, основной задачей является прогнозирование этих будущих денежных поступлений на основе анализа ситуации на рынке, инвестиционной и дивидендной политики организации, ее инвестиционных возможностей, т.е. всех факторов влияющих на цену акции. В этом случае выделяют два понятия стоимости акции: внутренняя и внешняя. Можно выделить положения фундаментального анализа: 1. На развитом рынке цена акции очень чувствительна к фундаментальным факторам, связанным с предприятием, которые определяют главное направление движения цены. 2. Текущие колебания цен – это некоторый естественный фон, который можно не принимать в расчет с точки зрения общего положения дел. 3. Рыночные котировки цены акции являются пассивным отражением истинной ценности акции, лежащей в их основе и это отражение так или иначе соотносится со стоящими за данной акцией активами. 4. Каждая акция имеет свою внутреннею стоимость, причем рыночная цена всегда стремится к внутренней стоимости: если она превышает внутреннюю стоимость, то акция переоценена рынком, а если внутренняя стоимость выше рыночной, то акция недооценена. Этапы проведения фундаментального анализа: 1. Макроэкономический анализ. Его результатом является определение состояния экономики страны в целом для формирования первоначального представления о целесообразности инвестиций в различные финансовые активы. Но этот анализ самостоятельно инвесторами не проводится. 2. Отраслевой анализ. Его результатом является определение отраслей, имеющих наибольшую инвестиционную привлекательность. Оценка осуществляется по основным показателям, характеризующим отрасль экономики. 3. Анализ предприятия. В результате этого анализа инвестор выбирает наиболее перспективную компанию данной отрасли. Источником информации является финансовая отчетность компании. Анализ состоит из экономического анализа, финансового анализа и из определения стоимости акций. Экономический анализ состоит из следующих шагов: 1. изучение истории компании и ее предназначения 2. анализ положения компании в отрасли 3. анализ конкурентной среды 4. анализ организации предприятия и его инвестиционных показателей 5. анализ реализации продукции и сбытовой политики 6. анализ финансовой политики 7. анализ менеджмента 8. анализ НИОКР 9. анализ жизненного цикла компании, определение стадии жизненного цикла, на которой они находятся в текущий момент Финансовый анализ основан на изучении коэффициентов, характеризующих платежеспособность, ликвидность, рентабельность.
|