Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
Нетарифное регулирование - это комплекс мероприятий ограниченно-запретительного порядка, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренний рынок страны. В соответствии с международными соглашениями нетарифные методы применяются в виде исключения из общего правила свободной торговли в следующих случаях: 1. Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных товаров, вызванных необходимостью защиты национального рынка 2. Реализация разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений. 3. Выполнение международных обязательств 4. Введение исключительного права на экспорт или импорт отдельных товаров 5. Введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер 6. Защита общественной морали и правопорядка 7. Защита культурных ценностей 8. Обеспечение национальной безопасности Выделяют следующие группы нетарифных ограничений: 1. Количественные методы: квотирование; лицензирование; добровольное ограничение экспорта. Квотирование (контингентирование) представляет собой ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или вывозу из страны (экспортная квота) за определенный период.
Добровольное ограничение экспорта. С начала 70-х годов широкое распространение получила особая форма количественного ограничения импорта, когда не страна-импортер устанавливает квоту, а страны-экспортеры сами берут на себя обязательства по ограничению экспорта в данную страну. Конечно, на деле такие экспортные ограничения являются не добровольными, а вынужденными: они вводятся либо в результате политического давления страны-импортера, либо под влиянием угроз применить более жесткие протекционистские меры (Пример, США и Япония по поставке авто) 2. Скрытые методы: технические барьеры, внутренние налоги и сборы, политика государственных закупок, требования о содержании местных компонентов.
3. Финансовые методы: субсидирование, кредитование и демпинг.
Три наиболее часто используемых программы поддержки экспортеров: субсидированное страхование экспорта, субсидированное кредитование поставщика, субсидированное кредитование покупателя. все они преследуют одну цель - увеличение чистого дохода компаний от экспорта или за счет снижения ее затрат, или через увеличение спроса на ее продукцию. Демпинг запрещен как международными правилами в рамках ВТО, так и национальными антидемпинговыми законами многих стран, которые позволяют применять антидемпинговые пошлины в случае обнаружения факта демпинга. 4. Неэкономические методы регулирования: торговые договоры(устанавливают принципы и режим двусторонней торговли) и правовые режимы – режим наибольшего благоприятствования(предусматривает установление льгот для третьего государства) и национальный режим(предоставление иностранным юр. и физ. лицам режим не менее благоприятный, чем для резидентов) Государства-члены таможенного союза проводят согласованную политику в отношении мер нетарифного регулирования в соответствии с «Соглашением о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран». Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 19 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г № 132 утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, который действует с 01.01.2010 г. Порядок контроля ввоза и вывоза лицензируемых товаров определен Решением КТС от 22 июня 2011 г. № 687 «О положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров». Компания, которая намерена продать за рубеж лицензируемые товары, должна вначале получить лицензию в аккредитованном органе, а затем зарегистрировать эту лицензию в таможенном органе, который будет оформлять эти товары. После этого заверенная таможенным органом копия лицензии либо копия с этого документа представляется в месте прибытия (убытия) совместно с транспортными (перевозочными) и (или) коммерческими документами на каждую партию товара, перемещаемую через таможенную границу Таможенного союза.
|