![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конфликты в коммуникации менеджеров.
Конфликт –тип взаимодействия, столкновение интересов, которые трудно удовлетворить одновременно. Конфликты не только допустимы, но и желательны: -они позволяют выявить скрытые от глаз проблемы и процессы -ведут к перестройке существующих образованию новых социальных механизмов, консолидаций групп, укреплению взаимопонимания, улучшения внутренних отношений и т.д -стимулируют активность людей, творчество, появление новых идей, готовность изменениям. Все конфликты можно подразделить на три вида: производственно-организационные - происходят из-за неполадок в работе, плохого снабжения, сбоев ритма труда, недостатков руководства, плохого стимулирования и т.п.; межличностные - из-за отсутствия взаимопонимания, несработанности или психологической несовместимости работников; личностные - из-за дурных привычек, личных притязаний или тяжелого характера отдельных людей, а также из-за неудовлетворенности или личной обиды. От того, как взаимоотношения нарушаются или осложняются, различают два вида конфликтов: вертикальные - между менеджером-руководителем и подчиненными в конкретной трудовой группе; горизонтальные - между сотрудниками трудовой группы и коллегами менеджера по организации; внешние - между менеджерами и социальным окружением организации. По степени публичной объективизации взаимоотношений конфликты бывают скрытые и открытые. По своим последствиям и влиянию на морально-психологическую атмосферу организации или трудовой группы конфликты оцениваются как конструктивные (продуктивные), помогающие нормализовать обстановку в группе, и деструктивные, которые разлагают взаимоотношения в группе изнутри, порождают ее проблемы. Наиболее опасным для трудовой группы являются производственно- организационные деструктивные конфликты, когда от нарушения взаимоотношений страдает производство. Причины возникновения конфликтов можно разделить на три группы: 1.Причины порожденные трудовым процессом; 2.Причины, вызываемые психологическими особенностями человеческих взаимоотношений 3.Причины, возникающие в процессе реализации трудовой деятельности. Разрешение. Важнейшая предпосылка-проникновение в замысел и психику противника. Способы разрешения конфликтов: 1.Компромис 2.Решение проблем 3.Уклонение от конфликта и т.д Необходимо найти цель которую можно достигнуть вместе тогда конфликт пропадает.
|