![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Качество решения, его составляющие и факторы, влияющие на него.
Принятие управленческих решений и повышение их качества является важной проблемой. Факторы, определяющие качество и эффективность УР, могут классифицироваться по различным признакам как факторы внутренней природы (связанные с управляющей и управляемой системами), так и внешние факторы (влияние окружающей среды): * законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией УР; * четкую формулировку цели для чего принимается УР, какие реальные результаты могут быть достигнуты, как измерить, соотнести поставленную цель и достигнутые результаты; * объем и ценность располагаемой информации — для успешного принятия УР главным является не объём информации, а ценность, определяемая уровнем профессионализма, опыта, интуицией кадров; * время разработки УР — как правило, управленческое решение всегда принимается в условиях дефицита времени и чрезвычайных обстоятельств (дефицита ресурсов, активности конкурентов, рыночной конъюнктуры, непоследовательного поведения политиков); * организационные структуры управления; * формы и методы осуществления управленческой деятельности; * методы и методики разработки и реализации УР (например, если фирма лидирует — методика одна, если следует за другими — иная); * субъективность оценки варианта выбора решения. Чем более неординарным является УР, тем субъективнее оценка. * состояние управляющей и управляемой систем (психологический климат, авторитет руководителя, профессионально-квалификационный состав кадров и тд.); систему экспертных оценок уровня качества и эффективности УР. №50. Формы принятия управленческих решений. Коллективный выбор и коллективное решение. Форма принятия решений. Лицом, осуществляющим выбор из имеющихся альтернатив окончательного решения, может быть один человек и его решение будет соответственно индивидуальным. Однако в современной практике менеджмента все чаще встречаются сложные ситуации и проблемы, решение которых требует всестороннего, комплексного анализа, т. е. участия группы менеджеров и специалистов. Такие решения называются групповыми. Усиление профессионализации и углубление специализации управления приводит к широкому распространению групповых форм принятия решений. Классификация форм принятия решений: 1. Содержание: Социальные, экономические, технические, политические, военные и др. 2. Содержательно-функциональный: Решения относительно финансов, производства, снабжения, персонала, маркетинга и др. 3. Лица, принимающие решения: Индивидуальное, Групповое 4. Управленческая ситуация: Принятие решения как процесс, Принятие решения как выбор 5. Степень неопределенности (полноты информации): Решения в условиях определенности. Решения в условиях риска (вероятностной определенности). Решения в условиях неопределенности (частичной или полной) 6. Направленность на: решение внешних проблем, внутренних проблем 7. Число целей: Одноцелевые, Многоцелевые 8. Степень охвата и влияния (срок действия), Стратегические (долгосрочные), Тактические (среднесрочные), Оперативные (текущие) 9. По возможности программирования Программируемые, непрограммируемые 10. Возможность формализации: Полностью формализуемые, Частично формализуемые, Неформализуемые 11. Обязательность выполнения: директивные Рекомендательные 12. Важность: Важные, Маловажные 13. Уровень управления: Государственные, Региональные, Решения на уровне отдельных организаций, Решения внутри организаций 14. Уровень творчества: Рутинные, Творческие 15. Степень повторяемости: Периодически повторяющиеся, Не периодические, Уникальные 16. Функции управления: Плановые, Организационные, мотивационные, Контрольные 17. Форма: Письменные, Устные, На электронных носителях 18. Срочность: Срочные, Несрочные 19. Подход к принятию решения: Интуитивные Основанные на суждении, Рациональные. №51.Понятие управленческой проблемы. Характер проблем, решаемых менеджерами. Управленческая проблема представляет собой сложный вопрос, задачу, требующую своего уяснения, изучения, оценки и решения. Проблемы всегда имеют определенное содержание, возникают в свое время и на своем месте. “Выявление управленческой проблемы” требует выполнения следующих операций. 1. Анализ ситуации или объекта по качественным и ресурсным показателям. 2. Сравнение эффективности объекта с лучшими мировыми. достижениями в данной области. 3. Определение расхождения показателей анализируемых объектов. 4. Анализ литературных источников, патентного фонда, отчетов о НИР, рекламаций и претензий потребителей. 5. Анализ организационно-технического уровня производства у изготовителя и основных потребителей. б. Формирование направлений развития объекта и т.д. Управленческие проблемы классифицируется по: -степень важности и срочности. -масштабы последствий -численность организаций и лиц -возможность решения проблемы с наименьшими затратами и в оптимальные срока; -степень риска, -степень структуризации и формализации.
|