Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИЗМЕНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РЕЛИГИИ ПОСЛЕ 1928 ГОДА.






Частью тех серьезных преобразований, которые имели место в России в конце 20-х начале 30-х годов была так называемая культурная революция, одна из задач которой заключалась в "отборе из культурного наследия прошлого непреходящих ценностей в науке, технике, искусстве, знании и отсечении всего ненужного." 2. Таким ненужным объявлялась и религия.

Начиная с 1926 года, в центральных газетах стали появляться статьи, в которых содержались призывы расширять меры по борьбе с верующими. Более того, насаждалось мнение, что религиозные организации будто бы являются орудием политического влияния на массы со стороны остатков бывших господствующих классов.- 3

В январе 1929 года из Москвы была разослана по местам директива за подписью Л.М.Кагановича, предписывающая считать религиозные общества контрреволюционными организациями, а 1 марта в первичные профсоюзные организации был направлен циркуляр ВЦСПС N 53 "Об усилении антирелигиозной пропаганды." В нем, в частности, говорилось I"VIII съезд профсоюзов обратил особое внимание на необходимость усиления идейной борьбы с религиозным мировоззрением, в частности с развитием баптизма, учением евангелистов и т.п. В настоящий момент церковь и различные религиозные секты служат прикрытием для антисоветской работы кулацких и капиталистических элементов в стране и для международной буржуазии." 4.

На втором всесоюзном съезде воинствующих безбожников, состоявшемся в начале апреля 1929 года была принята резолюция, в которой говорилось, что "религиозные организации в лице их верхушек, проповедников, активистов являются политической агентурой... и военно-шпионскими организациями международной буржуазии." К ним причислялись баптисты, евангелисты, адвентисты и методисты.3

Вслед за этой резолюцией 8 апреля 1929 года вышло постановление ВЦИК РСФСР "О религиозных объединениях", резко ограничившее деятельность церкви. Фактически, все то, что поддерживало постоянный рост церкви было, запрещено. Запрещались миссионерская работа и религиозная пропаганда. Сфера деятельности проповедников и пресвитеров ограничивалась местожительством членов церквей и местонахождением молитвенного дома. Оказание материальной помощи членам церкви, создание касс взаимопомощи, проведение специальных детских и молодежных собраний запрещалось. Организация верующими кооперативов, производственных артелей, а также библейских, литературных, рукодельных и других отделов, кружков, групп в церкви по данному законодательству тоже воспрещалась. Вся деятельность церквей была ограничена лишь удовлетворением религиозных потребностей в стенах молитвенных домов. 6.



Все эти ограничения прав верующих не замедлили отразиться и в Конституции. Статья 4 Конституции РСФСР, принятой V Всероссийским съездом Советов в июле 1918 года, в новой редакции, утвержденной XIV Всероссийским съездом Советов 18 мая 1929 года, звучала следующим образом! "В целях обеспечения трудящимся действительной свободы совести церковь отделяется от государства и школа от церкви, а свобода религиозных исповеданий и антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами." Центральный совет Союза воинствующих безбожников в 1930 году дал пространное разъяснение, как должно толковать изменение статьи 4-й Конституции РСФСР.7

"...Замена в законе понятия "свобода религиозной пропаганды" словами "свобода религиозных исповеданий " указывает на то, что деятельность верующих по исповеданию своих религиозных догматов ограничена средою верующих и рассматривается как тесно связанная с отправлением религиозного культа той или иной терпимой в нашем государстве религии. Привлечение же новых кадров трудящихся, особенно детей, в число сторонников религии... каковая деятельность, несомненно, вредна с точки зрения интересов пролетариата и сознательного крестьянства, конечно, никоим образом не может находиться под защитой закона и охватываться понятием "свобода религиозных исповеданий." Всякая, следовательно, пропагандистская и агитационная деятельность церковников и религиозников - и тем более миссионерская - не может рассматриваться как деятельность, разрешенная законом о религиозных объединениях, а напротив, рассматривается как выходящая за пределы охраняемой Законом свободы и подпадающая под действие уголовных правонарушений.

Несмотря на пространность изложения, в этом разъяснении недвусмысленно намекается на то, что всякая деятельность, направленная на привлечение в среду верующих новообращенных, является преступлением перед законом. Принятое на вооружение местными властями данное разъяснение статьи 4-й Конституции послужило основанием для обвинений и репрессий в отношении верующих.

Многие искренние верующие не могли мириться с таким положением вещей. Отказаться от распространения благой вести для них означало не исполнить повеление Христа! "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари."(Марк 16115) Для каждого христианина свидетельство о Христе является неотъемлемой частью его жизни. Теперь же это свидетельство приводило верующих "под действие уголовных и гражданских законов."



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал