Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Оценка инвестиционной привлекательности компаний
1. Оценка инвестиционной привлекательности компаний: определение стадии жизненного цикла 2. Финансовый анализ деятельности компаний 1. Оценка инвестиционной привлекательности компаний: определение стадии жизненного цикла Оценка инвестиционной привлекательности компаний является заключительным этапом изучения инвестиционного рынка. Делается анализ и оценка тех компаний и фирм, которые рассматривают в качестве потенциальных объектов инвестирования. Эта оценка проводится: 1. при определении целесообразности осуществления капитальных вложений в расширение и техническое перевооружение действующих предприятий; 2. выборе альтернативных объектов инвестирования; 3. покупке ценных бумаг отдельных компаний. Оценка инвестиционной привлекательности компаний прежде всего предполагает выявление стадии их жизненного цикла. В теории рынка выделяют 6 стадий жизненного цикла компаний: 1. рождение; 2. детство; 3. юность 4. ранняя зрелость 5. окончательная зрелость 6. старение.
Стадии жизненного цикла компаний Общий период всех стадий жизненного цикла компании определяется примерно в 20-25 лет, после чего компания либо должна прекращать свое существование или возрождаться на новой основе и с новым составом владельцев и управленческого персонала. Инвестиционно привлекательными считаются компании, находящиеся в процессе роста, т.е. на первых 4-х стадиях своего развития. На стадии окончательной зрелости инвестирование целесообразно только в том случае, если продукция компании имеет достаточно высокие маркетинговые перспективы, а объем инвестиций в техническое перевооружение относительно небольшой и вложенные средства могут окупиться в ближайшее время. На стадии «старения» инвестирование нецелесообразно, за исключением тех случаев, когда предлагается перепрофилирование предприятия(здесь возможна определенная экономия инвестиционных ресурсов в сравнении с новым строительством). Определение стадии жизненного цикла компании осуществляется путем проведения динамического анализа. За ряд лет анализируются следующие показатели: · динамика объема продукции; · динамика общей суммы активов; · динамика суммы собственного капитала; · динамика суммы прибыли. По темпам изменения этих показателей можно судить о стадии жизненного цикла компании. Наиболее высокие темпы прироста показателей за ряд лет характерны для стадии «юность» и «ранняя зрелость»; стабилизация большинства перечисленных показателей характерна для стадии «окончательная зрелость», а снижение – для стадии «старения».
|