![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение сферы и миссии бизнесаСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ Формирование видения Видение организации – это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности: · что представляет собой организация; · какой она должна стать; · к чему она стремится? Формирование видения – это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, т.е. период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании – это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации. Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою «силу» при до-стижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь. Формулировка миссии должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям: · вдохновлять; · быть простой как воспоминание или образ; · заслуживать доверие; · содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии. ПРИМЕР 2 Видение Kodak: «Мы хотим стать мировым лидером в химическом и электронном изображении». Видение Xerox: «От копировальной техники к офису будущего». Обладание видением является большой ценностью для организации, необходимым условием: · единения организации и создания корпоративного духа; · мотивации; · решения долгосрочных задач предприятия. Определение сферы и миссии бизнеса
n Понятие миссии. Миссия – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только «настоящее» организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, - оставляя без внимания перспективы развития бизнеса. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях. Основными компонентами миссии являются: 1. Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей. 2. Категории целевых групп потребителей. 3. Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей. 4. Конкурентные преимущества. 5. Философия бизнеса. Характеристика основных компонентов, определяющих содержание миссии организации, приведена в табл. 2. n Подходы к формированию миссии. Существует два подхода к пониманию миссии: · широкий; · узкий. В широком понимании миссия – это философия и предназначение организации. При таком подходе миссия определяется в общих терминах без жесткой привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т. п. Таблица 2 Компоненты миссии организации
Содержание миссии раскрывается через ценности, верования, принципы, которые положены в основу деятельности организации, а также те действия, которые она намерена осуществлять.
|