![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение иерархии целей ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Количество и разнообразие целей и задач менеджмента требует системного подхода к определению их состава. В качестве удобного апробированного на практике инструмента можно использовать модель в виде дерева целей (рис. 7). Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам: · общая цель должна содержать описание конечного результата;
![]()
Рис. 7. Иерархия целей организации
· при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня; · при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения; · подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не- выводимы друг из друга; · фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки. Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от организационной структуры. Важным моментом целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития за определенный период времени. При разработке перспективных планов предприятия используется динамическая модель.
Вопросы для контроля знаний
1. Понятие видения. 2. Широкий и узкий подход к формированию миссии. 3. Ключевые элементы миссии. 4. Целевые установки по различным функциональным сферам деятельности предприятия. 5. Критерии качества целей. 6. Правила построения иерархии целей.
|