Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на самостоятельную работу






Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова»

Уральский филиал

Кафедра Экономики, управления и права

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По изучению дисциплины Менеджмент

(специалист)

образовательная ступень

Екатеринбург, 2007

Составитель: старший преподаватель Кубанин Ю.Б.

ученая степень, ученое звание, ФИО

Рецензент: кандидат экономических наук, доцент Холодовская И.А.
  ученая степень, ученое звание, ФИО Уральский филиал РЭА им. Г.В. Плеханова

Учебно-методический комплекс (УМК) по изучению дисциплины Менеджмент разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному типу документов РЭА им. Г.В. Плеханова, и Советом филиала академии. Основой для подготовки данного УМК является Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования и утвержденные Академией индивидуальные учебные планы подготовки специалистов экономического и управленческого профиля по сокращенным формам обучения. УМК охватывает полный цикл изучения данной дисциплины и согласован с иными дисциплинами, изучаемыми в филиале, что позволит эффективно использовать его в ходе учебной работы преподавателями и студентами ВУЗа.
(наименование организации, где работает рецензент)

 

Учебно-методический комплекс составлен на основании ГОС ВПО
от 17.03.2000 № 180, 181, 198, 234, 238 эк/сп, и индивидуальных учебных
планов, утвержденных РЭА им. Г.В. Плеханова, протокол №9 от 24.04.05
(ГОС ВПО по направлению или специальности, название типовой программы, дата утверждения)
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры  
Экономики управления и права,    
Протокол №    
от «26»   января   2007 г.  
Заведующий кафедрой     Потехин Н.А.
  (подпись) (ФИО)
Одобрено Научно-методическим советом УФ РЭА им. Г.В. Плеханова
Протокол №    
от «02»   марта   2007 г.  
Председатель     Потехин Н. А.
  (подпись) (ФИО)
                               

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.. 4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.. 8

2.1. Специальность «Финансы и кредит». 8

2.2. Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». 13

2.3. Специальность «Национальная экономика». 18

2.4. Специальность «Менеджмент организации». 22

2.5. Специальность «Экономика и управление на предприятии. Гостиничное, ресторанное и туристическое хозяйство». 26

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.. 27

4. КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.. 41

4.1. Планы семинарских занятий. 41

4.2. Задания для выполнения контрольных работ. 44

5. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.. 46

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 49

6.1. Список литературы.. 49

6.2. Интернет-ресурсы.. 51

6.3. Справочно-информационные, обучающие, контролирующие программы и наглядные пособия. 52

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Выписка из государств.образовательного стандарта. 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Образец титульного листа контрольной работы.. 57

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс по Менеджменту является руководством по планированию, организации и проведению занятий по указанной дисциплине и, в первую очередь, предназначен для профессорско-преподавательского состава ВУЗа, а также для учебного отдела и руководства Уральского филиала Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова.

Для студентов филиала целесообразно подготовить выписки из данного документа в части касающихся изучения предмета в соответствии со специальностью (организационно-методические указания, тематический план, содержание учебной программы, контрольные мероприятии, вопросы к экзамену, учебно-методическое обеспечение, а так же необходимые приложения).

Структура комплекса включает в себя максимально возможное количество элементов и ссылок, в т.ч. на нормативно-правовые акты (государственные образовательные стандарты, учебные планы, положение об организации образовательной деятельности и т.п.), определяет, предмет, объект дисциплины и задачи по ее изучению, что позволяет скоординировать деятельность обеспечивающих служб филиала, преподавательского состава и студентов вуза для достижение заявленных целей обучения.

Учебно-методический комплекс не охватывает всего спектра вопросов, возникающих в ходе обучения, и является лишь методологической базой и руководством к действию, не ограничивая свободу и творческий подход преподавателей и студентов к освоению данной дисциплины.

За рамками комплекса остаются вопросы структуры проведения и наполнения конкретного занятия, набора средств, приемов и способов решения поставленных задач, использования наглядного материала, технических средств обучения, а также применения современных образовательных информационных технологий.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

В соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования для студентов экономических и управленческих специальностей в федеральный компонент общепрофессиональных дисциплин включена дисциплина Менеджмент.

Целью изучения Менеджмента является подготовка будущих специалистов экономического и управленческого профиля к практической работе в должности руководителя среднего звена управления современной организации, независимо от направления ее деятельности.

Достижение вышеуказанной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

- знакомство студентов с теоретическими основами и закономерностями функционирования деловой организации, основными характеристиками ее элементов и историей развития управленческой мысли в России и за рубежом;

- изучение процессов, происходящих в ходе управленческой деятельности в современной деловой организации, с учетом места, роли и значения специалиста экономического и управленческого профиля в системе управления современной организации;

- овладение типами, методами, способами управления, порядком принятия, оформления и реализации управленческого решения;

- приобретение навыков решения социально-психологических проблем, возникающие в ходе управленческой деятельности.

Предметом изучения данной дисциплины являются отношения между субъектами и объектами управления деловой организации, неизбежно возникающие в ходе существования социальных систем, а также процессы включения организации во внешнюю среду.

Объектом изучения курса Менеджмента является деловая организация, под которой понимается любая социальная организация, целью которой является производство прибавочного продукта и получение прибыли.

Изучение дисциплины и ее качественное освоение студентами осуществляется путем проведения лекционных и семинарских занятий, а также в ходе самостоятельной работы, выполнения практических заданий, письменных контрольных работ, компьютерных тестов и консультаций, проводимых преподавателями.

Изучение курса Менеджмента предполагает, что студенты знакомы с основами права и экономической теории, с курсом концепции современного естествознания, философии, культурологии, психологии и социологии.

С учетом вышеперечисленного, и с учетом того, что студенты УФ РЭА им. Г.В. Плеханова, получающие первое высшее образование, обучаются по сокращенной индивидуальной учебной программе, имея соответствующее профильное образование, возможно включение дисциплины в расписание первого курса в первом семестре.

Студенты, получающие второе высшее образование, как правило, имеют практический опыт работы в организациях, знакомы с проблемами управления и для них курс менеджмента также возможен в первом семестре.

В результате изучения дисциплины студенты должны иметь системное представление о процессах, происходящих в ходе управленческой деятельности в деловой организации, понимать место, роль и значение своей будущей специальности в системе управления.

По окончании изучения дисциплины они должны:

знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования деловой организации и основные характеристики ее элементов;

- систему управления организации, ее основные функции и структуру, а также содержание управленческого труда на различных его уровнях;

- принципы, типы, стили и методы управления, порядок принятия, оформления и реализации управленческого решения;

- социально-психологические проблемы, возникающие в ходе управленческой деятельности;

- историю развития управления в России и за рубежом.

уметь:

- анализировать и выявлять проблемы, возникающие в организации, связанные с управленческой деятельностью;

- готовить предложения по принятию управленческих решений и осуществлять мероприятия по их реализации;

- применять методы научной организации труда и работать с организационно-распорядительной документацией.

владеть:

- специальной управленческой терминологией;

- навыками самостоятельной работы по изучению вопросов современных управленческих технологий и профессиональной аргументацией при разборе ситуаций, связанных с управлением, в сфере предстоящей деятельности.

Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется преподавателем, ведущим курс менеджмента, путем проведения на занятиях микроконтрольных работ, проверкой и защитой письменных домашних заданий, а также оценкой докладов, выступлений и проектов, представленных на семинарских занятиях.

Изучение предмета завершается выполнением студентами контрольных работ, посвященных анализу менеджмента реальной организации, и сдачей экзамена.

Итоговый экзамен по курсу менеджмента организуется, как правило, преподавателем, ведущим данную дисциплину, и может быть проведен двумя способами: традиционно (устно, с применением билетной системы), или в форме компьютерного тестирования.

Для проведения устного экзамена готовятся билеты, состоящие из перечня вопросов, включенных в данный Учебно-методический комплекс, по три вопроса в каждом билете. Билеты должны быть рассмотрены на заседании кафедры и подписаны заведующим кафедрой.

К сдаче экзамена допускаются студенты, выполнившие домашние контрольные работы и защитившие их до дня начала приема экзамена.

Во время проведения экзамена в аудитории одновременно могут находиться не более 5-6 студентов, готовящихся к ответу. На подготовку к ответу и решение практического задания студенту предоставляется не менее двадцати минут.

При проведении экзамена пользоваться учебными текстами, иными материалами, а также вести переговоры с другими студентами и лицами, в т.ч. по телефону, запрещается. За нарушение данного требования студент удаляется с экзамена с выставлением оценки " неудовлетворительно".

В ходе проведения экзамена студенту могут быть заданы дополнительные вопросы, как по содержанию экзаменационного билета, так и по любым другим областям знаний, связанных с программой курса менеджмента.

Общая оценка экзамена складывается из оценок по каждому из вопросов (заданий) экзаменационного билета и ответов на дополнительные вопросы.

При проведении экзамена экзаменатор, оценивая знания студента по четырехбалльной системе, руководствуется следующими критериями:

- оценка " отлично" выставляется, если студент показал полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано ответил на все вопросы экзаменационного билета, а также на дополнительные вопросы;

- оценка " хорошо" выставляется, если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе, достаточно полно ответил на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы;

- оценка " удовлетворительно" выставляется, если студент показал знание только основ программного материала, усвоил его поверхностно, но не допускал грубых ошибок или неточностей, требует наводящих вопросов для правильного ответа, не ответил на дополнительные вопросы;

- оценка " неудовлетворительно" выставляется, если студент не знает основ программного материала, допускает грубые ошибки в ответе.

Экзамен в форме компьютерного тестирования проводится в компьютерном классе по программе, принятой ВУЗом, с работой которой студенты должны быть ознакомлены до начала экзамена.

Тестовые вопросы, включенные в экзамен, должны соответствовать программе дисциплины, и утверждены на заседании кафедры. Количество вопросов должно быть таким, чтобы ответы на них не занимали более двух академических часов.

При проведении компьютерного экзамена, знания студентов оцениваются также по четырехбалльной системе, исходя из следующих критериев:

- оценка " отлично" выставляется, если студент ответил правильно на 90% тестовых вопросов;

- оценка " хорошо" выставляется, если студент ответил правильно на 80% тестовых вопросов;

- оценка " удовлетворительно" выставляется, если студент ответил правильно на 70% тестовых вопросов;

- оценка " неудовлетворительно" выставляется, если студент ответил правильно менее чем на 70% тестовых вопросов.

В ходе компьютерного тестирования экзаменатор имеет право дополнительно задать вопросы по изучаемому курсу и учесть качество ответов на них при оценке знаний студента.

В случае получения неудовлетворительной оценки экзамен подлежит пересдаче в соответствии с Положением об организации образовательной деятельности в УФ РЭА им. Г.В. Плеханова[1].

Для самостоятельного изучения предмета, подготовки к семинарским занятиям и выполнения домашних контрольных работ студенты могут использовать литературу, указанную в настоящем Учебно-методическом комплексе, другую учебную литературу по курсу менеджмент, труды ученых и практиков–управленцев, публикации в средствах массовой информации, а также иные информационные источники, в том числе Интернет-ресурсы.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Специальность «Финансы и кредит»[2]

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
очной сокращенной формы обучения, для лиц с профильным
средним профессиональным образованием, получающим первое
высшее образование по специальности
080105.65 «Финансы и кредит»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
переаттестовано лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент       -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации          
  Система, функции и принципы управления       -  
  Функция планирования       -  
  Функция организации       -  
  Функция руководства и координации       -  
  Функция контроля          
  Социально-психологические аспекты управления          
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом       -  
ИТОГО:          

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
очно-заочной сокращенной формы обучения, для лиц
с профильным средним профессиональным образованием,
получающим первое высшее образование по специальности
080105.65 «Финансы и кредит»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
переаттестовано лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент       -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации          
  Система, функции и принципы управления       -  
  Функция планирования       -  
  Функция организации       -  
  Функция руководства и координации       -  
  Функция контроля          
  Социально-психологические аспекты управления          
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом       -  
ИТОГО:          

 


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
заочной сокращенной формы обучения, для лиц с профильным
средним профессиональным образованием, получающим первое
высшее образование по специальности
080105.65 «Финансы и кредит»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
переаттестовано лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент       -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации       -  
  Система, функции и принципы управления       -  
  Функция планирования       -  
  Функция организации       -  
  Функция руководства и координации       -  
  Функция контроля       -  
  Социально-психологические аспекты управления       -  
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом       -  
ИТОГО:       -  

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
очно-заочной сокращенной формы обучения, для лиц
с непрофильным высшим профессиональным образованием,
получающим второе высшее образование по специальности
080105.65 «Финансы и кредит»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент     -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации        
  Система, функции и принципы управления     -  
  Функция планирования     -  
  Функция организации     -  
  Функция руководства и координации     -  
  Функция контроля        
  Социально-психологические аспекты управления        
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом     -  
ИТОГО:        

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
заочной сокращенной формы обучения, для лиц с
непрофильным высшим профессиональным образованием,
получающим второе высшее образование по специальности
080105.65 «Финансы и кредит»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент     -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации     -  
  Система, функции и принципы управления     -  
  Функция планирования     -  
  Функция организации     -  
  Функция руководства и координации     -  
  Функция контроля     -  
  Социально-психологические аспекты управления     -  
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом     -  
ИТОГО:     -  

 


 

2.2. Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»[3]

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
очной сокращенной формы обучения, для лиц с профильным
средним профессиональным образованием, получающим
первое высшее образование по специальности
080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
переаттестовано лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент       -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации          
  Система, функции и принципы управления       -  
  Функция планирования       -  
  Функция организации       -  
  Функция руководства и координации       -  
  Функция контроля          
  Социально-психологические аспекты управления          
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом       -  
ИТОГО:          

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
очно-заочной сокращенной формы обучения, для лиц с
профильным средним профессиональным образованием,
получающим первое высшее образование по специальности
080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
переаттестовано лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент       -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации          
  Система, функции и принципы управления       -  
  Функция планирования       -  
  Функция организации       -  
  Функция руководства и координации       -  
  Функция контроля          
  Социально-психологические аспекты управления          
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом       -  
ИТОГО:          

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
заочной сокращенной формы обучения, для лиц с профильным
средним профессиональным образованием, получающим первое
высшее образование по специальности
080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
переаттестовано лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент       -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации       -  
  Система, функции и принципы управления       -  
  Функция планирования       -  
  Функция организации       -  
  Функция руководства и координации       -  
  Функция контроля       -  
  Социально-психологические аспекты управления       -  
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом       -  
ИТОГО:       -  

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
очно-заочной сокращенной формы обучения, для лиц с непрофильным
высшим профессиональным образованием, получающим второе высшее образование по специальности
080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент     -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации        
  Система, функции и принципы управления     -  
  Функция планирования     -  
  Функция организации     -  
  Функция руководства и координации     -  
  Функция контроля        
  Социально-психологические аспекты управления        
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом     -  
ИТОГО:        

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
заочной сокращенной формы обучения, для лиц с непрофильным
высшим профессиональным образованием, получающим второе высшее образование по специальности
080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент     -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации     -  
  Система, функции и принципы управления     -  
  Функция планирования     -  
  Функция организации     -  
  Функция руководства и координации     -  
  Функция контроля     -  
  Социально-психологические аспекты управления     -  
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом     -  
ИТОГО:     -  

 


 

2.3. Специальность «Национальная экономика»[4]

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
очной сокращенной формы обучения, для лиц с профильным
средним профессиональным образованием, получающим первое
высшее образование по специальности
080103.65 «Национальная экономика»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
переаттестовано лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент       -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации          
  Система, функции и принципы управления       -  
  Функция планирования       -  
  Функция организации       -  
  Функция руководства и координации       -  
  Функция контроля          
  Социально-психологические аспекты управления          
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом       -  
ИТОГО:          

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
очно-заочной сокращенной формы обучения, для лиц с профильным
средним профессиональным образованием, получающим первое
высшее образование по специальности
080103.65 «Национальная экономика»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
переаттестовано лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент       -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации          
  Система, функции и принципы управления       -  
  Функция планирования       -  
  Функция организации       -  
  Функция руководства и координации       -  
  Функция контроля          
  Социально-психологические аспекты управления          
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом       -  
ИТОГО:          

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
заочной сокращенной формы обучения, для лиц с профильным
средним профессиональным образованием, получающим первое
высшее образование по специальности
080103.65 «Национальная экономика»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
переаттестовано лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент       -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации       -  
  Система, функции и принципы управления       -  
  Функция планирования       -  
  Функция организации       -  
  Функция руководства и координации       -  
  Функция контроля       -  
  Социально-психологические аспекты управления       -  
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом       -  
ИТОГО:       -  

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
очно-заочной сокращенной формы обучения, для лиц с непрофильным
высшим профессиональным образованием, получающим второе высшее образование по специальности
080103.65 «Национальная экономика»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент     -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации        
  Система, функции и принципы управления     -  
  Функция планирования     -  
  Функция организации     -  
  Функция руководства и координации     -  
  Функция контроля        
  Социально-психологические аспекты управления        
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом     -  
ИТОГО:        

 

2.4. Специальность «Менеджмент организации»[5]

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
очной сокращенной формы обучения, для лиц с профильным
средним профессиональным образованием, получающим первое
высшее образование по специальности
080507.65 «Менеджмент организации»[6]

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
переаттестовано лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент       -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации          
  Система, функции и принципы управления       -  
  Функция планирования       -  
  Функция организации       -  
  Функция руководства и координации       -  
  Функция контроля          
  Социально-психологические аспекты управления          
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом       -  
ИТОГО:          

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
очно-заочной сокращенной формы обучения, для лиц с профильным
средним профессиональным образованием, получающим первое
высшее образование по специальности
080507.65 «Менеджмент организации»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
переаттестовано лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент       -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации          
  Система, функции и принципы управления       -  
  Функция планирования       -  
  Функция организации       -  
  Функция руководства и координации       -  
  Функция контроля          
  Социально-психологические аспекты управления          
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом       -  
ИТОГО:          

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
заочной сокращенной формы обучения, для лиц с профильным
средним профессиональным образованием, получающим первое
высшее образование по специальности
080507.65 «Менеджмент организации»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
переаттестовано лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент       -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации       -  
  Система, функции и принципы управления       -  
  Функция планирования       -  
  Функция организации       -  
  Функция руководства и координации       -  
  Функция контроля       -  
  Социально-психологические аспекты управления       -  
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом       -  
ИТОГО:       -  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
очно-заочной сокращенной формы обучения, для лиц с
непрофильным высшим профессиональным образованием,
получающим второе высшее образование по специальности
080507.65 «Менеджмент организации»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент     -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации        
  Система, функции и принципы управления     -  
  Функция планирования     -  
  Функция организации     -  
  Функция руководства и координации     -  
  Функция контроля        
  Социально-психологические аспекты управления        
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом     -  
ИТОГО:        

 

2.5. Специальность «Экономика и управление на предприятии.
Гостиничное, ресторанное и туристическое хозяйство»[7]

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
очной сокращенной формы обучения, для лиц с профильным
средним профессиональным образованием, получающим первое
высшее образование по специальности
080502.65 «Экономика и управление на предприятии.
Гостиничное, ресторанное и туристическое хозяйство»

Наименование темы Всего часов в том числе: Формы контроля
переаттестовано лекция семинар, практика самостоятельная работа
  Введение в менеджмент       -   1.Контрольная работа по теме №2 2.Контрольная работа по теме №3 Экзамен
  Основы теории организации          
  Система, функции и принципы управления       -  
  Функция планирования       -  
  Функция организации       -  
  Функция руководства и координации       -  
  Функция контроля          
  Социально-психологические аспекты управления          
  Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом       -  
ИТОГО:          

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ТЕМА 1. Введение в менеджмент

Цель: 1. Познакомить студентов с изучаемой дисциплиной программой курса, установить порядок её изучения, определить предмет, объект, основные категории и понятия. 2. Определить место дисциплины в системе других дисциплин соответствующей специальности.
Задачи:   1. Выявление сущности учебной дисциплины, и основных её категорий. 2. Определение понятия «менеджмент», установление роли, места и функций менеджмента в социально-экономических системах. 3. Изучение специфических особенностей российского менеджмента. 4. Знакомство с профессией менеджер и необходимыми для этого профессиональными, образовательными и психологическими качествами.
Объем: - для специальности «Менеджмент организации» 12 час.
  - для специальности «Финансы и кредит» 10 час.
  - для специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Национальная экономика»   8 час.
Методы: лекция, семинар, консультация преподавателя, самостоятельная работа, тестирование на определение области наиболее целесообразного использования возможностей человека.
       

Содержание:

Общее понятие о менеджменте как управлении в социально-экономических системах. Различные подходы к определению понятия менеджмент. Особенности управления в социальных системах. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление». История возникновения менеджмента.

Субъект и объект управления, управляющее действие и обратная связь. Сущность управления в деловой организации. Процессы жизнедеятельности организации. Европейско-американское и российское понимание терминов менеджмент и менеджер. Традиционные уровни менеджмента в организации и их специфика. Работа менеджера [8], требования к его профессиональным и личностным качествам.

Особенности современной российской экономики и необходимость совершенствования управления. Специфика менеджмента в современной России.

Задание на самостоятельную работу

Литература: [1. стр.12-59], [2. стр.11-37], [4. стр.15-20, 83-97], [6. стр.10-35], [7. стр.3-16], [8. стр.5-59], [10. стр.7-20], [11. стр.9-22, 27-35], [12. стр.15-29, 33-100], [33. стр.3-44, 133, 166], [39. стр.3-13], [40. стр.5-112]
Вопросы для самопроверки: 1. Дать определение понятию «менеджмент», назвать причины возникновения, пути развития. 2. Перечислить отличительные особенности менеджмента от управления в природных и технических системах. 3. Почему понятие менеджмент нельзя в полном объеме применить к государственному управлению или управлению в семье? 4. Дать характеристику общей структуры системы управления. Функции структурных единиц управления: субъект, объект управления, управляющее действие и обратная связь. 5. Назвать общепринятые уровни менеджмента в организации. Что общего, какие различия между этими уровнями? 6. В чем заключается специфика российского менеджмента? 7. Какими профессиональными и личностными качествами должен обладать менеджер?
Эссе, рефераты или доклады по теме[9]: 1. Кто такие менеджеры и что они делают? 2. Предприниматель или менеджер? 3. Древняя практика – наука новая. 4. Менеджмент XXI века 5. Особенности государственного и муниципального управления

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.043 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал