Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТЕМА. Анализ системы управления предприятия
Цель: Закрепить знания студентов в области системы управления Задание: На основе предыдущего изучения реальной организации: 1. Определить преобладающий тип планирования в организации и перечислить признаки, на основании которых сделан такой вывод. Назвать какая из эталонных стратегий реализуется в настоящее время в организации, предложить свой вариант. 2. Назвать типы взаимозависимости работников, коммуникационные стили, способы распределения прав и ответственности, методы, типы и стили управления, которые доминируют в организации. 3. Определить тип организационной культуры и назвать её признаки. 4. Описать какой-либо конфликт в организации, определить его структуру, выявить его конструктивную и деструктивную функцию, наметить пути разрешения. 5. Подготовить предложения по совершенствованию системы управления в данной организации. 5. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Общее понятие о менеджменте. Подходы к определению понятий менеджмент и менеджер в России и за рубежом. 2. Особенности управления в социальных системах. Понятие о субъекте, объекте управления, управляющем действии и обратной связи. 3. Сущность управления в деловой организации, содержание труда менеджера, требования к его профессиональным и личностным качествам. 4. Понятие системы и применение системного подхода к изучению организации. 5. Характеристика основных элементов организации (цели, люди, технологии, структура, финансы, управление). 6. Неформальные элементы организации (организационная культура, социальные нормы, связи и т.п.). 7. Миссия и корпоративные цели, их характеристика и соотношение. 8. Культура организации: понятие, виды и содержание. Влияние культуры организации на ее эффективность. 9. Внутренняя и внешняя среда организации. 10. Понятие о жизнедеятельности и жизненном цикле организации. Характеристика этапов жизненного цикла. Влияние инноваций на жизненный цикл организации. 11. Характеристика организации на этапе её возникновения, возможности и угрозы. 12. Характеристика организации на этапе роста, возможности и угрозы. 13. Характеристика организации на этапе стабилизации, возможности и угрозы. 14. Характеристика организации на этапе старения, возможности и угрозы. 15. Анализ внутренней и внешней среды организации. Понятие о SWOT-анализе, матрице возможностей и угроз. 16. Система управления и характеристика ее основных элементов (цели, технологии, структура и т.п.). 17. Теория администрации А. Файоля. Функции и принципы управления и их краткая характеристика. 18. Содержание функции планирования. Этапы и виды планирования. Принципы и методы планирования, требования к оформлению планов. 19. Виды эталонных стратегий в менеджменте и их общая характеристика. 20. Характеристика стратегии концентрированного роста: понятие, условия применения, возможности и управленческие проблемы. 21. Характеристика стратегии интегрированного роста: понятие, условия применения, возможности и управленческие проблемы. 22. Характеристика стратегии диверсификационного роста: понятие, условия применения, возможности и управленческие проблемы. 23. Характеристика стратегии сокращения: понятие, условия применения, возможности и управленческие проблемы. 24. Выбор стратегии и стиля преодоления сопротивления изменениям. 25. Содержание функции организации. 26. Анализ работы и её проектирование. 27. Типы взаимозависимости работников. Влияние характера, содержания, восприятия персоналом и внешним окружением работы на выбор типа взаимозависимости работников. 28. Общее понятие о проектировании структуры организации и его этапах. 29. Понятие о специализации и разделении работ, содержание. 30. Понятие о кооперации и департаментизации, содержание. 31. Организационная структура управления: линейная, функциональная, адаптивная: возможности, угрозы, управленческие проблемы. 32. Формирование коммуникационного пространства: процесс, схемы коммуникационных сетей, стили коммуникации и борьба с помехами. 33. Централизация и децентрализация управления. 34. Делегирование полномочий, принципы делегирования. Виды делегируемых полномочий. 35. Виды распределения прав и ответственности. Преимущества и недостатки. 36. Документационное закрепление организационной структуры. Понятие о стандарте предприятия, положении о структурных подразделениях предприятия и должностных инструкциях. 37. Содержание функций руководства и координации, их значение и роль в управленческом цикле. 38. Методы управления: виды и общая характеристика. 39. Типы управления: виды и общая характеристика. 40. Управленческое решение. Процесс принятия и реализации управленческих решений. 41. Содержание функции контроля, ее место и значение в управленческом цикле. Принципы, виды и формы контроля. Понятие о контроллинге. 42. Социально-психологические аспекты управления. Учет социально-психологических факторов в деятельности управленческого персонала. 43. Учет в деятельности менеджера психофизических характеристик людей в организации: темперамент, характер, тип личности, возраст, пол, продолжительность нахождения в должности. 44. Общее понятие о мотивации, ее сущности, содержании и структуре. Теории мотивации Маслоу, Альдерфера, Мак Клелланда, Герцберга. 45. Внутренняя жизнь в коллективе: неформальные элементы, социальные нормы, власть, лидерство, конформизм, конфликт. 46. Общее понятие о конформизме и причинах его возникновения, учет в практической деятельности менеджера. 47. Власть, авторитет, стиль руководства. Правовая и социальная ответственность менеджера. 48. Природа лидерства и его влияние на жизнедеятельность организации. 49. Конфликт в организации, природа, типы, причины, разрешение. Конструктивная и деструктивная функция конфликта. 50. Развитие управленческой мысли: направление на задачу (Ф.У. Тейлор). 51. Развитие управленческой мысли: направление на человека (Э. Мейо, В.Д. Скотт, М.П. Фоллет, А. Маслоу, Д. Мак-Грегор). 52. Развитие управленческой мысли: направление на управленческую деятельность (А.Файоль). 53. Развитие управленческой мысли: синтетические теории (П. Дракер, Т. Питерс, Р. Уотерман, Р. Паскаль, Э. Атос, У. Оучи). 54. Развитие управленческой мысли в России (А.А. Богданов, А.К. Гастев, Ф.Р. Дунаевский, П.М. Керженцев, Л.В. Конторович). 55. Современные взгляды на управление. 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 6.1. Список литературы
|