Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА. Анализ системы управления предприятия






Цель: Закрепить знания студентов в области системы управления
путем применения знаний, полученных на лекционных, семинар
ских занятиях и предыдущей контрольной работы, к анализу
существующей системы управления.

Задание: На основе предыдущего изучения реальной организации:

1. Определить преобладающий тип планирования в организации и перечислить признаки, на основании которых сделан такой вывод. Назвать какая из эталонных стратегий реализуется в настоящее время в организации, предложить свой вариант.

2. Назвать типы взаимозависимости работников, коммуникационные стили, способы распределения прав и ответственности, методы, типы и стили управления, которые доминируют в организации.

3. Определить тип организационной культуры и назвать её признаки.

4. Описать какой-либо конфликт в организации, определить его структуру, выявить его конструктивную и деструктивную функцию, наметить пути разрешения.

5. Подготовить предложения по совершенствованию системы управления в данной организации.

5. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Общее понятие о менеджменте. Подходы к определению понятий менеджмент и менеджер в России и за рубежом.

2. Особенности управления в социальных системах. Понятие о субъекте, объекте управления, управляющем действии и обратной связи.

3. Сущность управления в деловой организации, содержание труда менеджера, требования к его профессиональным и личностным качествам.

4. Понятие системы и применение системного подхода к изучению организации.

5. Характеристика основных элементов организации (цели, люди, технологии, структура, финансы, управление).

6. Неформальные элементы организации (организационная культура, социальные нормы, связи и т.п.).

7. Миссия и корпоративные цели, их характеристика и соотношение.

8. Культура организации: понятие, виды и содержание. Влияние культуры организации на ее эффективность.

9. Внутренняя и внешняя среда организации.

10. Понятие о жизнедеятельности и жизненном цикле организации. Характеристика этапов жизненного цикла. Влияние инноваций на жизненный цикл организации.

11. Характеристика организации на этапе её возникновения, возможности и угрозы.

12. Характеристика организации на этапе роста, возможности и угрозы.

13. Характеристика организации на этапе стабилизации, возможности и угрозы.

14. Характеристика организации на этапе старения, возможности и угрозы.

15. Анализ внутренней и внешней среды организации. Понятие о SWOT-анализе, матрице возможностей и угроз.

16. Система управления и характеристика ее основных элементов (цели, технологии, структура и т.п.).

17. Теория администрации А. Файоля. Функции и принципы управления и их краткая характеристика.

18. Содержание функции планирования. Этапы и виды планирования. Принципы и методы планирования, требования к оформлению планов.

19. Виды эталонных стратегий в менеджменте и их общая характеристика.

20. Характеристика стратегии концентрированного роста: понятие, условия применения, возможности и управленческие проблемы.

21. Характеристика стратегии интегрированного роста: понятие, условия применения, возможности и управленческие проблемы.

22. Характеристика стратегии диверсификационного роста: понятие, условия применения, возможности и управленческие проблемы.

23. Характеристика стратегии сокращения: понятие, условия применения, возможности и управленческие проблемы.

24. Выбор стратегии и стиля преодоления сопротивления изменениям.

25. Содержание функции организации.

26. Анализ работы и её проектирование.

27. Типы взаимозависимости работников. Влияние характера, содержания, восприятия персоналом и внешним окружением работы на выбор типа взаимозависимости работников.

28. Общее понятие о проектировании структуры организации и его этапах.

29. Понятие о специализации и разделении работ, содержание.

30. Понятие о кооперации и департаментизации, содержание.

31. Организационная структура управления: линейная, функциональная, адаптивная: возможности, угрозы, управленческие проблемы.

32. Формирование коммуникационного пространства: процесс, схемы коммуникационных сетей, стили коммуникации и борьба с помехами.

33. Централизация и децентрализация управления.

34. Делегирование полномочий, принципы делегирования. Виды делегируемых полномочий.

35. Виды распределения прав и ответственности. Преимущества и недостатки.

36. Документационное закрепление организационной структуры. Понятие о стандарте предприятия, положении о структурных подразделениях предприятия и должностных инструкциях.

37. Содержание функций руководства и координации, их значение и роль в управленческом цикле.

38. Методы управления: виды и общая характеристика.

39. Типы управления: виды и общая характеристика.

40. Управленческое решение. Процесс принятия и реализации управленческих решений.

41. Содержание функции контроля, ее место и значение в управленческом цикле. Принципы, виды и формы контроля. Понятие о контроллинге.

42. Социально-психологические аспекты управления. Учет социально-психологических факторов в деятельности управленческого персонала.

43. Учет в деятельности менеджера психофизических характеристик людей в организации: темперамент, характер, тип личности, возраст, пол, продолжительность нахождения в должности.

44. Общее понятие о мотивации, ее сущности, содержании и структуре. Теории мотивации Маслоу, Альдерфера, Мак Клелланда, Герцберга.

45. Внутренняя жизнь в коллективе: неформальные элементы, социальные нормы, власть, лидерство, конформизм, конфликт.

46. Общее понятие о конформизме и причинах его возникновения, учет в практической деятельности менеджера.

47. Власть, авторитет, стиль руководства. Правовая и социальная ответственность менеджера.

48. Природа лидерства и его влияние на жизнедеятельность организации.

49. Конфликт в организации, природа, типы, причины, разрешение. Конструктивная и деструктивная функция конфликта.

50. Развитие управленческой мысли: направление на задачу (Ф.У. Тейлор).

51. Развитие управленческой мысли: направление на человека (Э. Мейо, В.Д. Скотт, М.П. Фоллет, А. Маслоу, Д. Мак-Грегор).

52. Развитие управленческой мысли: направление на управленческую деятельность (А.Файоль).

53. Развитие управленческой мысли: синтетические теории (П. Дракер, Т. Питерс, Р. Уотерман, Р. Паскаль, Э. Атос, У. Оучи).

54. Развитие управленческой мысли в России (А.А. Богданов, А.К. Гастев, Ф.Р. Дунаевский, П.М. Керженцев, Л.В. Конторович).

55. Современные взгляды на управление.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6.1. Список литературы


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал