![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение состава и структуры персонала предприятия
Персонал – это личный состав предприятия, включающий всех наёмных работников, а также работающих собственников и совладельцев. Структура персонала предприятия – это совокупность отдельных групп работников, объединённых по ряду признаков и категорий. В зависимости от участия в производственном процессе: - промышленно-производственный персонал (ППП) – это работники, связанные непосредственно с производством; - непромышленный персонал – это работники, непосредственно не связанные с производством и его обслуживанием; работники социальной инфраструктуры предприятия(обслуживающие ЖКО, медицинские учреждения, находящиеся на балансе предприятия). В зависимости от характера трудовых функций персонал подразделяется на категории: · Рабочие; · Специалисты; · Служащие; · Руководители; В ОАО «ЗМЗ» согласно штатного расписания: Всего – 1589 человек, из них: РС и С – 602 человека, Рабочих – 986 человек. (см. Приложение 2)
Изучение методов планирования персонала Планирование потребности в трудовых ресурсах– одно из важных направлений кадрового планирования, позволяющее установить на определённый период времени качественный и количественный состав персонала. Планирование потребности в персонале включает следующие этапы: 1) Анализ плана производства и реализации продукции; 2) Учёт фактического состояния по количеству и качеству работников; 3) Расчёт качественной и количественной потребности в персонале на планируемый период; 4) Планирование мер по покрытию потребности в персонале. Для планирования персонала предприятия применяют следующие методы: 1. Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности. Данный метод следует рассматривать как частный случай использования метода норм обслуживания, так как и необходимое число работников по числу рабочих мест и нормативы численности устанавливают исходя из норм обслуживания. 2. Схоластические методы. Основываются на анализе взаимосвязи между потребностью в персонале и другими величинами (например, объемом производства). Обычно с помощью этих методов рассчитываются такие категории персонала, как ремонтники. 3. Метод экспертных оценок. Основывается на учете мнения специалистов для определения потребности в персонале. Достоинство этого метода состоит в участии разных заинтересованных специалистов, что придает плану относительную объективность. Недостатками этого метода можно считать следующие: сбор информации трудоемок, отвлекаются линейные руководители, трудность в обработке разных мнений, в т.ч. и необъективных. 4. Метод экстраполяции. Наиболее простой, часто употребляемый метод, который состоит в перенесении сегодняшней ситуации пропорционально на будущее. Его достоинством является общедоступность. Недостаток – в невозможности учесть изменения в развитии организации и внешней среды. Этот метод подходит для краткосрочного планирования и для организации со стабильной организационной структурой и структурой продукции. 5. Метод скорректированной экстраполяции. Данный метод учитывает изменения соотношения факторов, определяющих численность сотрудников (повышение производительности труда, снижение объемов производства, изменение спроса, изменение уровня конкуренции и т.п.). Перечисленные методы позволяют определить общую потребность в персонале.
Подбор, найм, перемещение и увольнения осуществляется согласно Положения «О найме отборе, перемещения и увольнение персонала в ОАО «ЗМЗ» (см.Приложение 3)
|