Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механизм управления качеством.
Управление качеством происходит на государственном, региональном и отраслевом уровнях, а также на уровне фирмы (предприятия). Под управлением качеством продукции понимаютсядействия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Механизм управления качеством продукции: 1. общие подсистемы: · прогнозирование и планирование технического уровня и качества; · регулирование качества продукции в производстве; · контроль качества продукции; · учет и анализ изменения уровня качества; · стимулирование и ответственность за качество. 2. специальные подсистемы: · стандартизация; · испытание продукции; · профилактика брака в производстве; · аттестация продукции; · сертификация продукции. 3. обеспечивающие подсистемы: · правовое обеспечение; · информационное обеспечение; · материально – техническое обеспечение; · метрологическое обеспечение; · кадровое обеспечение; · организационное обеспечение; · технологическое обеспечение; · финансовое обеспечение.
Сущность всякого управления заключается в выработке управленческих решений и последующей их реализации на определенном объекте управления. Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой (прогнозом, планом) управления. Основной задачей каждого предприятия (организации) является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг.
Что такое планирование качеством продукции. Задачи и предмет планирования качеством продукции. Планирование качества продукции - установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени.Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. В перечень главных задач планирования повышения качества продукции входят: · обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка; · достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов; · установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей; · совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда; · увеличение выпуска сертифицированной продукции; · улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.); · своевременная замена, сокращение производства или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции; · обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов; · разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества; · увеличение экономической эффективности производства и использование продукции улучшенного качества. Предметами планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д.
|