Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Парламентское расследование ФС РФ.






 

ФЗ «о парламентском расследовании ФС РФ»

+ Регламент СФ РФ.

 

Цели и принципы парламентского расследования

 

1) защита гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина;

2) обеспечение палатами ФС РФ контроля деятельности Правительства РФ, исполнительных органов гос. власти S РФ, гос. органов, не являющихся органами гос. власти, органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения расследования;

3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения расследования, информирование о них общества, оказание содействия в устранении таких причин и условий.

3. Парламентское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.

Предмет парламентского расследования

1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина;

2) обстоятельства, связанные с возникновением ЧС техногенного характера;

3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями ЧС природного и техногенного характера.

+ предложение Уполномоченного по правам человека в РФ о создании парламентской комиссии по расследованию фактов

 

2. Парламентскому расследованию не подлежат:

1) деятельность Президента РФ;

2) деятельность суда по осуществлению правосудия;

3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с УПК - законодательством.

 

4. В случае принятия фед. судом общей юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с ФЗ, расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:

1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;

2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения;

3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;

4) содержанием протокола об админ. правонарушении.

 

Срок парламентского расследования

 

1. не может превышать год со дня создания комиссии.

2. расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Гос. Думы соответствующего созыва.

 

Инициатива возбуждения парламентского расследования

 

При наличии фактов и обстоятельств, группа членов СФ или депутатов ГД численностью не менее 1/5 от общего числа направляет председателю соответствующей палаты письменное обращение о возбуждении расследования.

 

Статья 8. Порядок принятия решения о возбуждении парламентского расследования

 

1. Вопрос о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования / предложения о создании комиссии рассматривается на заседании соответствующей палаты не позднее чем через 15 дней со дня поступления письменного обращения.

4. Решения о поддержке инициативы возбуждения расследования и о составе комиссии, создании комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от общего числа членов СФ, депутатов ГД соответственно.

 

+ Парламентское расследование не проводится, если одна из палат не приняла решение о возбуждении парламентского расследования, инициатива возбуждения которого была поддержана другой палатой, также если Совет Федерации не принял решение о возбуждении парламентского расследования в связи с поддержанным Государственной Думой предложением о создании комиссии.

Порядок формирования парламентской комиссии

1. на паритетных началах формируют комиссию, состоящую из членов СФ и депутатов ГД, и избирают ее сопредседателей.

2. В состав комиссии от ГД должно входить равное число представителей всех депутатских объединений. Отказ депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания.

* В случае отказа депутатского объединения => вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими объединениями, направившими своих представителей в состав комиссии.

5. Инициатива возбуждения парламентского расследования не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних 6 месяцев полномочий Президента РФ или Гос. Думы, а также в период избирательной кампании по их выборам.

 

Требования, предъявляемые к членам комиссии

Членом комиссии не может быть член Совета Федерации, депутат Государственной Думы:

1) являющийся участником расследуемого комиссией события;

2) лишенный неприкосновенности;

3) в отношении которого соответствующей палатой Федерального Собрания РФ в порядке, установленном законодательством РФ, рассматривается вопрос о лишении его неприкосновенности;

4) состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.

 

Порядок работы комиссии

 

1. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует 2/3 от общего числа членов комиссии.

2. Заседания комиссии открытые.

*В случае, если проведение открытого заседания может привести к разглашению гос. / охраняемой фед. законом тайны => решение о проведении закрытого заседания.

4. Уполномоченный по правам человека в РФ вправе непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе комиссии.

5. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 15 дней со дня создания комиссии.

 

Рабочие группы

Для изучения отдельных фактов и обстоятельств, а также для выезда в случае необходимости на место расследуемого комиссией события могут создаваться рабочие группы, в состав которых, как правило, на паритетных началах входят члены комиссии - члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы.

 

Права комиссии

1) запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства РФ, иных фед. государственных органов, органов гос. власти S РФ, органов местного самоуправления, учреждений и организаций копии документов, относящихся к предмету расследования, информацию, необходимую для проведения расследования;

2) приглашать для дачи объяснений должностных лиц;

3) приглашать для дачи объяснений граждан, обладающих специальными знаниями / информацией;

4) опрашивать приглашенных лиц и заносить их объяснения в соответствующий протокол.

 

Права рабочих групп

1) выезжать на место расследуемого события для сбора информации, касающейся предмета расследования;

2) запрашивать и получать от фед. гос. органов, не являющихся органами государственной власти, органов гос. власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, учреждений и организаций копии документов, информацию, необходимую для проведения расследования;

3) при выезде на место расследуемого комиссией события опрашивать должностных лиц и граждан по расследуемым ею фактам.

*При опросе должностных лиц и граждан должно присутствовать не менее 3 членов рабочей группы.

 

Итоговый доклад комиссии

 

1. По результатам расследования готовится итоговый доклад комиссии, который направляется в палаты Федерального Собрания РФ.

2. В итоговом докладе должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам.

3. В итоговом докладе могут содержаться предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.

4. В итоговом докладе могут содержаться предложения об освобождении от должности должностных лиц, которых повлекли за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.

5. Палаты Федерального Собрания РФ в течение месяца рассматривают и утверждают итоговый доклад.

11. После направления итогового доклада Президенту РФ и в Правительство РФ парламентское расследование считается завершенным и комиссия распускается.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал