Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авторы: Зарубина В.Р., Гарибова Э.П. Методические указания по выполнению дипломных работ, Рудный, РИИ, 2012. - 41 с.






ББК 65.050

 

 

Рецензент: Саргаева Н.Ю. к.э.н, ст. преподаватель кафедры ММ

 

Рекомендовано к изданию УМС РИИ

 

 

В методических указаниях рассматриваются тематика и состав, содержание дипломных работ, организация дипломирования, подготовка к защите дипломной работы, защита дипломных работ, правила оформления дипломной работы.

Методические указания предназначены для студентов специальности «Менеджмент» всех форм обучения.

 

Табл.1, илл.-1

 

 

Для внутривузовского использования

 

 

Ó Рудненский индустриальный институт 2012

Содержание

 

Введение  
1 Организация дипломирования  
1.1 Рекомендации по выбору темы дипломной работы  
1.2 Руководство дипломированием  
1.3 Структура задания на дипломирование  
1.4 Контроль выполнения дипломной работы  
1.5 Порядок защиты дипломной работы  
2 Структура и содержание разделов дипломной работы  
2.1 Последовательность и содержание разделов дипломной работы  
2.2 Указания по выполнению разделов дипломной работы  
Список использованной литературы  
Приложение А - Тематика дипломных работ по специальности «Менеджмент»  
Приложение Б - Образец заявления для утверждения темы и руководителя дипломной работы  
Приложение В - Образец задания по дипломной работе  
Приложение Г - Календарный план выполнения дипломной работы  
Приложение Д - Образец титульного листа дипломной работы  
Приложение Е - Образец обложки дипломной работы  
Приложение Ж - Образец аннотации дипломной работы  
Приложение И - Образец оформления содержания дипломной работы  
Приложение К - Образец оформления рисунков и таблиц  

 

Введение

 

 

Дипломное проектирование завершает подготовку специалистов и играет решающую роль в их формировании как маркетологов, способных принимать стратегические решения в области сегментации рынка, выбора целевых сегментов, позиционирования товаров и услуг, разработки корпоративных и инструментальных стратегий.

Выполнение дипломных работ имеет целью:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и
практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач, а также задач культурного назначения;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение
методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном работе проблем и вопросов;

- выяснение подготовленности студентов к самостоятельной работе в
условиях современного производства, науки, техники, культуры согласно целевому направлению;

- применение полученных знаний при решении экономических, произ­водственных и социальных задач;

- выявление наиболее важных направлений совершенствования иссле­дуемых проблем управления на макро-, мезо-, микроуровне.

Для успешного и качественного выполнения выпускной работы студенту необходимо:

- уметь сформулировать тему, проблемы, цель и задачи исследования;

- иметь глубокие знания в области специальных и общепрофессиональных дисциплин и руководствоваться ими при решении задач выпускной работы;

- владеть методами научного исследования, в том числе системного анализа, экономико-математического моделирования, знать и уметь грамотно применить методы оценки экономической и социальной эффективности;

- уметь использовать современные средства вычислительной техники, в первую очередь персональные компьютеры, как в процессе выполнения исследований, так и оформления выпускной квалификационной работы;

- свободно ориентироваться при подборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой;

- уметь логично, грамотно и научно обоснованно формулировать теоретические и практические рекомендации, результаты анализа, решения и мероприятия по внедрению их;

- квалифицированно оформлять графический и табличный материал, иллюстрирующий содержание дипломной работы;

- убедительно изложить основные результаты исследования и пути решения поставленных задач в ходе защиты выпускной квалификационной работы в ГАК.

Дипломная работа представляет обобщение результатов самостоятельного изучения и исследования актуальной проблемы на рассматриваемом объекте исследования. Принимаемые и предлагаемые решения в дипломной работе должны иметь практический характер. Она должна быть выполнена на современном научно-техническом уровне и соответствовать требованиям квалификации по специальности «Менеджмент». По желанию студента защита дипломной работы проводится на казахском, либо русском языке.

Согласно типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведения допускается вместо защиты дипломной работы сдавать два государственных экзамена по профилирующим дисциплинам специальности (образовательной программы), в случае, если студент:

1) находится на длительном лечении в стационаре (более одного месяца) на основании медицинской справки о состоянии здоровья;

2) имеет ребенка в возрасте до 3-х лет на основании свидетельства о рождении ребенка;

3) ухаживает за больными родителями на основании медицинской справки о состоянии здоровья родителей;

4) инвалид с ограниченными возможностями на основании медицинской справки об инвалидности.

Методические указания предназначены для студентов-дипломников, руководителей и консультантов дипломных работ.

 

 

1 Организация дипломирования

 

1.1 Рекомендации по выбору темы дипломной работы

 

 

Итоговая государственная аттестация выпускника института предусматривает защиту дипломного проекта (работы), который является завершающим этапом подготовки студента. Дипломная работа должна показать квалификацион­ный образовательный уровень выпускника после периода обучения - уме­ние поставить задачу, обосновать ее актуальность, сделать анализ состояния вопроса, определить пути решения поставленной задачи и предложить мето­дики их решения. Выпускник должен владеть комплексом знаний, позволяющих ему выполнить дипломную работу по теме, связан­ной с направлением, по которому он обучался в институте.

В процессе дипломирования выделяют три стадии: подготовка, выполнение и оформление. Первая стадия заключается в сборе исходных данных для дипломной работы - отчетных данных, форм документации, структуры управления и т. п., и выполняется во время преддипломной практики. Эти материалы используются, главным образом, в первых разделах расчетно-пояснительной записки, содержащих обзор, характеристику и анализ особенностей производства, его показателей.

Вторая стадия состоит в разработке и экономическом обосновании организационно-экономических мероприятий в соответствии с задачами дипломной работы. Третья стадия включает оформление иллюстративного материала и окончательную доработку расчетно-пояснительной записки.

Во время защиты дипломной работы выпускник должен продемонстри­ровать хорошие теоретические знания по рассматриваемой проблеме, владеть понятийным аппаратом, иметь представление об опыте решения исследуемых вопросов в отечественной и зарубежной практике, дать рекомендации для решения проблемы на конкретном предприятии.

Тема дипломной работы должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития страны, региона, конкретного производства. При выборе темы рекомендуется учитывать реальные задачи и проблемы производства и науки.

Тематика дипломных работ рассматривается и утверждается Советом факультета. Выпускающая кафедра определяет общий перечень тем дипломных работ, ежегодно его обновляя. Примерная тематика дипломных работ представлена в приложении А.

Студентам предоставляется право выбора темы дипломной работы из предложенного перечня.

Студенту предоставляется право выполнять дипломную работу на тему, не содержащуюся в утвержденной тематике. В этом случае студент представляет на кафедру подробное обоснование целесообразности разработки предлагаемой темы или письмо сторонней организации на выполнение заказной темы.

Обучающимся по заочной форме разрешается выбрать тему дипломной работы в соответствии с производственной необходимостью.

Тема дипломной работы закрепляется за студентом в начале выпускного курса и утверждается приказом ректора высшего учебного заведения.

По завершению преддипломной практики тема дипломной работы при необходимости может изменяться, уточняться, корректироваться по представлению выпускающей кафедры.

При выборе темы дипломной работы могут учитываться заявки различных организаций на выполнение научно-практических разработок. В этом случае такая организация становится базой для прохождения производственной практики.

Закрепление за студентом темы дипломной работы осуществляется по его письменному заявлению на имя заведующего кафедрой. Образец заявления приведен в приложении Б.

 

1.2 Руководство дипломированием

 

 

Каждому студенту назначается руководитель дипломной работы. Тема дипломной работы и руководитель утверждаются приказом по институту. Руководитель назначается, как правило, из числа наиболее опытных и квалифицированных преподавателей выпускающей кафедры. В качестве руководи­теля могут быть назначены также преподаватели других кафедр факультета, научные сотрудники, высококвалифицированные сотрудники предприятий и учреждений.

Руководитель дипломной работы:

- определяет и выдает студенту задание на выполнение дипломной работы. Задание, составленное руководителем совместно со сту­дентом, заполняется и утверждается заведующим кафедрой;

- рекомендует основную литературу и справочные материалы;

- оказывает помощь в сборе и анализе исходных материалов по теме в пери­од преддипломной практики;

- назначает сроки выполнения отдельных разделов работы и срок периоди­ческого отчета студента о ходе работы;

- проводит систематические, предусмотренные расписанием консультации;

- после написания работы пишет отзыв о работе студента над дипломной ра­ботой для представления в Государственную аттестационную комиссию (ГАК);

- принимает участие в работе комиссии по предварительной защите дипломной работы;

- присутствует на защите дипломной работы.

Студент должен после собрания по преддипломной практике, проводимого выпускающей кафедрой, встретиться с руководителем, чтобы уточнить вопросы, которые предполагается рассматривать в рабо­те.

При разработке разделов дипломной работы сначала составляют черновики расчетно-пояснительной записки. После одобрения консультантами и согласования с руководителем дипломник оформляет эту часть работы в чистом виде. Отдельная часть работы считается завершенной, если консультанты поставили свою роспись на листе задания.

Руководитель проверяет все материалы работы (пояснительную записку, графический материал), после чего на специальном бланке оформляет «Отзыв» руководителя о дипломной работе студента. В «Отзыве» отражают отношение студента к работе, его профессиональные качества: инициатива, самостоятель­ность, уровень теоретической и практической подготовки, глубина про­работки темы, соответствие заданию, качество и надежность расчетов, аккуратность оформления записки, графических материалов, нагляд­ность, доказательность материалов на демонстрационных листах. От­дельно приводится характеристика результатов, полученных в рекомендательной части дипломной работы, поскольку эти материалы отражают уровень общей подготовки студента, его творческий потенциал.

В отзыве научного руководителя даётся аргументированное заключение «допускается к защите» или «не допускается к защите». В зачетную книжку руководитель вносит запись о допус­ке студента к защите дипломной работы

(зачетная книжка остается на кафедре).

В законченном виде дипломная работа, подписанная студентом дип­ломником, консультантами разделов и руководителем сдается на нормоконтроль.

Нормоконтроль является завершающим этапом разработки документации.

При выполнении дипломных работ нормоконтроль проводится либо лицом, специально уполномоченным из числа членов кафедры, либо заведующим кафедрой, либо лицом из числа службы стандартизации института.

При выполнении дипломной работы на предприятии или по заданию предприятия нормоконтроль осуществляется нормоконтролером предприятия.

Нормоконтролер или работник, подписывающий документацию в графе “Н. контр.”, обязан: руководствоваться только действующими в момент контроля стандартами и другими нормативно-техническими документами; систематически предоставлять руководству кафедр, деканатов и в службу стандартизации института сведения о соблюдении в дипломных работах требований стандартов.

Нормоконтролер имеет право возвращать работы без рассмотрения в случаях: нарушения установленной комплектности; отсутствия обязательных подписей; небрежного выполнения документов.

Изменения и исправления, указанные нормоконтролером и связанные с нарушением действующих стандартов, обязательны для внесения в документацию дипломных работ.

Нормоконтролер несет ответственность за соблюдение в дипломных работах требований действующих стандартов наравне с дипломником.

Полностью готовая дипломная работа с необходимым иллюстративным материалом допускается к предварительному просмотру в комиссии, в состав которой включен руководитель дипломной работы.

Комиссия по предварительной защите просматривает дипломную работу, заслушивает доклад, проверяет готовность студента к защите в ГАК, составляет протокол предварительной защиты.

График предварительной защиты составляется заведующим кафедрой. Предварительная защита проводится не менее чем за 7-10 дней до основной защиты.

После просмотра дипломной работы руководитель вместе с отзывом передает ее заведующему кафедрой.

Заведующий кафедрой на основании этих материалов и протокола предзащиты решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись на дипломной работе. В случае если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите дипломной работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с обязательным участием данного студента и его руководителя. Протокол заседания кафедры представляется через декана факультета на утверждение ректору вуза.

Дипломная работа, допущенная выпускающей кафедрой к защите, направляется на рецензию.

В состав рецензентов входят наиболее квалифицированные специа­листы производства: руководители предприятий, служб, подразделений. Состав рецензентов официально утверждается ректором по представле­нию выпускающей кафедры.

После допуска дипломной работы к защите студент получает направление к рецензенту, которому предоставляет свою работу и дает объяснения по всем возникшим у рецензента вопросам.

Рецензент после ознакомления с дипломной работой и личного опроса студента составляет заключение-рецензию в письменной форме, состоящей из кратких, но исчерпывающих ответов на следующие вопросы:

- Разработана ли работа по заданию полностью, какая часть задания разработана особенно полно и детально?

- Имеются ли в работе какие-либо самостоятельные оригинальные или интересные решения?

- Какие положительные стороны и недостатки имеются в работе? Каково качество графического оформления и содержания пояснительной записки?

- Насколько использованы возможности ЭВМ при решении вопросов темы дипломной работы?

- Обнаружил ли дипломник достаточную теоретическую подготовку и умение использовать свои знания при решении практических задач?

- Имеет ли работа реальную практическую ценность для предприятия – базы практики в целом или в отдельных частях?

- Какова общая оценка дипломной работы по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки знаний и возможности присуждения академической степени «бакалавр»?

Рецензент подписывает рецензию и заверяет по месту работы.

Рецензия должна быть получена не позднее, чем за пять дней до защиты и представлена для ознакомления заведующему кафедрой.

В рецензии дается аргументированное заключение с указанием оценки по балльно-рейтинговой буквенной системе и возможности присуждения соответствующей академической степени и присвоения квалификации.

Дипломная работа (проект), допущенная научным руководителем к защите, но оцененная рецензентом на оценку F - «неудовлетворительно», защищается на общих условиях.

 

 

1.3 Структура задания на дипломирование

 

 

Перед началом выполнения дипломной работы студент получает за­дание на дипломное проектирование, оформленное на специальном бланке (приложение В) в двух экземплярах, один из которых выдается студенту, а другой остается на кафедре. Задание составляется руководителем для каждого студента отдельно, согласовывается с консультантами и затем утверждается заведующим выпускающей кафедрой.

Дипломное задание должно содержать:

- тему дипломной работы;

- исходные данные, необходимые для выполнения работы;

- содержание дипломной работы;

- перечень графических материалов;

- список консультантов разделов работы.

Общему кафедральному плану дипломирования подчинен индивидуальный календарный график (приложение Г), который составляется с целью более рационального использования времени и усиления контрольных функций руководителя.

В первую неделю дипломирования проводится собрание дипломников и руководителей, на котором решаются вопросы организации дипломного проектирования. В процессе выполнения дипломной работы студенты слушают вводные лекции консультантов разделов. В лекциях обозначаются цели и задачи разде­ла, методика выполнения, объем.

Не реже одного раза в неделю дипломник сообщает своему руководителю о ходе выполнения дипломной работы, обсуждает с ним результаты, получает необходимые консультации. Ежемесячно на выпускающей кафедре проводятся контрольные проверки выполнения дипломного проектирования.

Выполненную и оформленную дипломную работу дипломник подписывает и сдает на проверку руководителю работы, нормоконтролеру и заведующему кафедрой.

 

 

1.4 Контроль выполнения дипломной работы

 

 

Вся работа студентов над дипломными проектами выполняется в соответствии с графиком, указанным в задании на дипломное проектирование. Общий контроль хода дипломного проектирования осуществляется кафедрой и отражается в сводном графике. В установленные заведующим кафедрой сроки студент периодически отчитывается по выполнению дипломной работы. Сроки отчета устанавливаются, согласно календарному графику, после выполнения каждой отдельной части дипломной работы. Научный руководитель докладывает результаты текущего контроля соблюдения студентом календарного графика выполнения дипломной работы на заседании кафедры. Результаты отчета отражаются в протоколе заседания кафедры. Заведующий кафедрой сообщает результаты выполнения студентами дипломных работ декану на заседании совета факультета. Руководители дипломного проектирования обязаны следить за выполнением студентом всех разделов работы в сроки, регламентированные графиком, и о существенных отклонениях от них сообщать заведующему кафедрой.

По представлению руководителя дипломного проектирования кафедрой принимаются меры к студентам, значительно отстающим от запланированных сроков готовности проектов.

 

 

1.5 Порядок защиты дипломной работы

 

 

Порядок защиты дипломной работы определяется Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (утв. Приказом МОиН РК №94 от 16.03.2011г.), ГОСО РК 5.03.016-2009 «Правила выполнения дипломной работы (проекта) в высших учебных заведениях. Основные положения».

После получения рецензии студент готовится к защите дипломной работы. Эта подготовка включает прочте­ние материалов исследования, всех официальных документов, полученных на дипломную работу, подготовку ответов на замечания рецензента, составление (не более 15 минут) доклада. В целом продолжительность защиты одной дипломной работы не должна превышать 30 минут на одного обучающегося.

Государственная аттестационная комиссия создается выпускающей кафедрой и утверждается ректором вуза.

Возглавляют ГАК руководящие работники промышленности. Членами ГАК назначаются наиболее квалифицированные преподаватели профилирующих и специальных кафедр и руководящие работники промышленности. ГАК состоит из председателя, членов комиссии и ответственного секретаря.

Заседания ГАК проводятся по заранее составленному графику. Сведения о студентах, защищающих дипломные работы на очередном заседании ГАК, темы их дипломных работ, фамилия председателя ГАК, место заседания и начало работы комиссии помещаются на доске объявлений.

Защита проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии согласно положению о ГАК. На заседания ГАК представляют: расчетно-пояснительную записку и демонстрационный материал дипломной работы, аннотацию, отзыв руководителя, письменное заключение внешнего рецензента.

В соответствии с положением о ГАК, порядок защиты дипломных работ следующий:

1. Представление дипломника и темы дипломной работы председателем ГАК (зам. председателя).

2. Доклад дипломника об основных положениях дипломной работы (не более 15 минут). В докладе должны быть сформулированы цель и задачи дипломной работы, охарактеризован объект дипломного проектирования, изложены ос­новные выводы, полученные в дипломной работе. В процессе доклада необхо­димо использовать демонстрационный материал.

3. Оглашение отзыва руководителя и рецензии специалиста предприятия.

4. Ответы дипломника на замечания руководителя и рецензента.

5. Ответы дипломника на вопросы членов ГАК и присутствующих. Чле­ны ГАК задают, как правило, вопросы, относящиеся к теме дипломной работы. Однако они вправе задать любой вопрос из области, соответствующей кругу знаний по будущей специальности.

Ответы на замечания рецензента и вопросы членов ГАК являются важной частью защиты дипломной работы, поскольку позволяют точнее выяснить уровень подготовки студента. Ответы должны быть по форме вежливыми, корректными, по существу замечаний и вопросов. При согласии с замечаниями следует сообщить непосредственно, при несогласии - привести убедительные аргументы. Необходимо тщательно продумывать ответы, использовать общепринятые специальные термины.

Время ответа на каждый вопрос не должно превышать 2-3 минут.

После ответа на последний вопрос студенту сообщается об окончании его защиты. Дипломная работа и демонстрационный материал остается у секретаря ГАК.

После публичной защиты дипломных работ проводится закрытое заседание ГАК, на котором обсуждаются результаты и определяются оценки каждой работы.

По результатам защиты дипломной работы выставляется оценка по балльно-рейтинговой буквенной системе. При этом принимается во внимание уровень теоретической и практической подготовки, отзыв руководителя, оценка рецензента и ответы на вопросы членов ГАК. Примерное распределение баллов за подготовку и защиту дипломной работы приведено в таблице 1.

 

Таблица 1 - Примерное распределение баллов за подготовку и защиту

дипломной работы

Компоненты Количество баллов
  Примерное распределение баллов руководителем
1.1 Обзор литературы, теоретическая глава 3-6
1.2 Сбор и классификация материала 4-8
1.3 Введение, результаты исследования, заключение 10-20
1.4 Своевременность представления работы 3-6
  Итого: 20-40
  Предзащита 10-20
  Итого: 30-60
  Примерное распределение баллов по компонентам защиты работы
3.1 Содержание дипломной работы 6-12
3.2 Презентация 5-10
3.3 Ответы на вопросы 6-12
3.4 Рецензия 3-6
  Итого: 20-40
  Всего: 50-100

Максимальная оценка - 20 баллов

19 - 20 баллов - оценка «отлично»

16 - 18 баллов - оценка «хорошо»

10 - 15 баллов - оценка «удовлетворительно»

0 - 9 баллов - отсутствие компонента или ее неудовлетворительный уровень

 

Максимальная оценка - 12 баллов

11 - 12 баллов - оценка «отлично»

9 - 10 баллов - оценка «хорошо»

6 - 8 баллов - оценка «удовлетворительно»

0 - 4 баллов - отсутствие компонента или ее неудовлетворительный уровень

 

Максимальная оценка - 10 баллов

10 баллов - оценка «отлично»

8 - 9 баллов - оценка «хорошо»

5 - 7 баллов - оценка «удовлетворительно»

0 - 4 баллов - отсутствие компонента или ее неудовлетворительный уровень

 

Максимальная оценка - 8 баллов

8 баллов - оценка «отлично»

6 - 7 баллов - оценка «хорошо»

4 - 5 баллов - оценка «удовлетворительно»

0 - 4 баллов - отсутствие компонента или ее неудовлетворительный уровень

 

Максимальная оценка - 6 баллов

6 баллов - оценка «отлично»

5 баллов - оценка «хорошо»

3 - 4 баллов - оценка «удовлетворительно»

0 - 2 баллов - отсутствие компонента или ее неудовлетворительный уровень

 

На открытом заседании ГАК председатель оглашает результаты защиты. Успешно защитившимся студентам присваивается квалификация «менеджер».

Решения ГАК оформляются специальными протоколами. В них отражаются вопросы, задаваемые дипломнику на защите, особые мнения членов ГАК, оценки защиты дипломной работы.

 

 

2 Структура и содержание разделов дипломной работы

 

2.1 Последовательность и содержание разделов дипломной работы

 

 

Структура пояснительной записки дипломной работы независимо от выбранной темы включает:

1) обложку;

2) титульный лист:

- дипломная работа;

- пояснительная записка.

3) задание на дипломную работу;

4) содержание;

5) аннотация;

6) введение;

7) теоретический раздел;

8) аналитический раздел;

9) рекомендательный раздел;

10) заключение;

11) список использованной литературы;

12) приложения к дипломной работе (схемы, таблицы, графики, рисунки, фотографии, распечатки решения задач на ЭВМ).

Пояснительная записка должна быть отпечатана через одинарный интервал на одной стороне листа. Пояснительная записка должна содержать 60-90 листов машинного текста (без приложений).

Иллюстрационный материал (слайды) – обязательный элемент выполнения дипломной работы. Иллюстрационный материал дипломной работы может содержать диаграммы, схемы, таблицы, рисунки. Представленный иллюстративный материал должен также содержаться в тексте пояснительной записки. Представленные слайды должны отражать сущность выполненной студентом работы; включать основные выводы, сделанные по теоретической, аналитической и рекомендательной частям. Количество иллюстрационных материалов (слайдов) 12-16. При защите членам ГАК предоставляются распечатанные копии иллюстрационных материалов в количестве трех экземпляров.

Титульный лист оформляется по единому образцу, установленному на кафедре, в соответствии с действующим стандартом. Образец титульного листа приведен в приложении Д.

На титульном листе приводят следующие сведения:

- наименование министерства и ведомства, к которому принадлежит организация;

- наименование организации;

- наименование работы;

- тема дипломной работы;

- специальность, фамилия, имя, отчество студента;

- фамилия руководителя дипломной работы;

- подпись заведующего кафедрой.

Образец обложки дипломной работы представлен в приложении Е.

Лист-задание по дипломной работе совмещают с календарным планом (приложение В), в котором студент указывает срок выполнения той или иной части (раздела) дипломной работы и подтверждает его своей подписью.

Аннотация содержит сведения об объеме расчетно-пояснительной записки, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников и текст аннотации.

Текст аннотации должен отражать:

- объект исследования или разработки;

- цель работы;

- метод исследования;

- полученные результаты;

- степень внедрения;

- рекомендации по внедрению;

- область применения;

- прогнозные предложения о развитии объекта исследования.

Если расчетно-пояснительная записка не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей аннотации, то в тексте аннотации она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Образец аннотации приведен в приложении Ж.

Аннотация выполняется на русском, казахском языках в пределах 7-10 строк. Аннотация составляется в одном экземпляре, который вшивается в текст дипломной работы.

Содержание должно включать введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименования), заключение, список использованных источников и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы расчетно-пояснительной записки.

Образец содержания приведен в приложении И.

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основные и исходные данные для разработки темы дипломной работы. Во введении должны быть отражены актуальность и новизна темы, изложены цели и задачи дипломной работы. Следует также привести сведения об объекте исследования. Объект любой науки есть то, на что направлен процесс исследования, предмет науки - те стороны, связи и отношения, составляющие объект изучения.

Первоначальный вариант «Введение», составленный на первых этапах проектирования, рекомендуется откорректировать после завершения дипломной работы, а затем оформить окончательно. Содержание структурного элемента «Введение» согласуют с руководителем дипломной работы.

Объем введения составляет 3-4 страницы.

В теоретической части излагаются теоретические основы исследуемого предмета. В разделе необходимо показать знание общепрофессиональных и специальных дисциплин, увязать исследуемую проблематику с методологическими положениями, дополняя и развивая их на основе проводимого исследования. Должно осуществляться обоснование выбранного методического подхода, принимаемого для разработки вопросов темы, целевая постановка и описание структурных элементов проблемы. Основное внимание следует уделить критической оценке точек зрения различных авторов (делая ссылки на работы, материал которых цитируется), сопоставить их и высказать свою точку зрения, что свидетельствует о серьезном подходе к изучаемой проблеме. Можно предложить авторскую точку зрения на изучаемый вопрос. Следует использовать новейшую литературу, монографии, статьи из периодической печати, научные исследования ученых в сфере менеджмента.

Содержание теоретической части зависит от выбранной темы, и будет включать те вопросы и проблемы, которые имеют к ней самое непосредственное отношение. Рассмотрим это на конкретных примерах:

ПРИМЕР 1. Если проводится анализ рисков в работе предприятия (организации), то в теоретической главе необходимо рассказать, что такое риски, привести их классификацию, изложить методы их диагностики в экономической литературе (со всеми соответствующими ссылками), рассказать, какие из них наиболее часто применяются в современных казахстанских условиях. Затем представить способы их нейтрализации. По ходу изложения подробно останавливаться на всех специальных терминах и понятиях, обязательно представлять их развернутое определение. В данном случае это будут следующие термины: кредитоспособность, банкротство, производственный риск, коммерческий риск, финансовый риск, управление рисками, программирование риска, тактическое и стратегическое управление, ресурсообеспеченность, критический объем производства, норма прибыли.

ПРИМЕР 2. Если тема диплома посвящена изучению управления маркетинговой политикой предприятия, то в теоретической главе, следует остановиться на понятии маркетинга, его видах, содержании маркетинговой политики, возможных целях маркетинговой политики, видах рынка и т.д.

Таким образом, основой теоретической главы будет обзор всех понятий, закономерностей, подходов к проблеме, которые можно найти в соответствующей специальной литературе. В этой главе необходимо делать ссылки и цитировать различных авторов.

Итогом теоретической главы должна стать ясная картина того, что конкретно Вы будете делать в практической части и каким подходом будете руководствоваться.

Объем теоретической части в расчетно-пояснительной записке 15-20 страниц. Количество иллюстрационных материалов (слайдов) 3-4.

В аналитической части (разделе) приводится характеристика предприятия или организации, на базе которых выполняется дипломная работа; осуществляется анализ вопросов управления по теме исследования; выявляются недостатки существующей практики и резервы совершенствования управления, и на этой основе - пути повышения эффективности производства. Подбирая материал для этой части, студент изучает данные планирования, учета и отчетности, нормативные, инструктивные и методические документы, проводит наблюдения за процессами управления и опрос специалистов и руководителей-работников аппарата управления.

Характеристика объекта исследования должна содержать следующую информацию:

- место и значение объекта в производственной системе;

- организационный тип производства;

- специализация производства;

- организационная структура управления объектом исследования;

- основные технико-экономические показатели работы.

При разработке организационно-экономической характеристики объекта исследования необходимо акцентировать внимание на те его стороны, которые

имеют непосредственное отношение к теме дипломной работы

Примерный перечень нужных сведений для характеристики предприятия:

- название предприятия, профиль его работы;

- краткие сведения по истории предприятия (когда было создано, каким реорганизациям подвергалось);

- выпускаемая продукция, ее специфика и положение на рынке;

- круг настоящих и потенциальных потребителей;

- организационная форма предприятия (например, открытое акционерное общество), особенности устава, кому принадлежит контрольный пакет акций;

- механизм управления на предприятии;

- размер предприятия, численность работающих, если возможно – их кадровый потенциал (рядовые сотрудники, дипломированные специалисты, наличие у них специальных знаний, патентов, сертификатов и т.п.);

- социологическая характеристика сотрудников (половозрастной состав, уровень образования, стаж работы на данном предприятии, условия труда, основные проблемы, связанные с трудом на данном объекте);

- структура предприятия, взаимодействие отделов, их функции;

- особенности технико-экономического уровня предприятия, качественная характеристика оборудования, конкурентоспособность на рынке технологий;

- потенциал предприятия (общехозяйственный, технологический, научный, финансовый, организационный, кадровый) – при условии, что подобные исследования проводились и их результаты могут быть доступны;

- деловые партнеры предприятия, характер взаимоотношений с ними;

- положение предприятия в правовой системе: взаимоотношения с государством, с монополиями, наличие льгот, привилегий, особого статуса;

- направления деятельности предприятия, наличие перспективных путей развития.

В аналитической части следует провести экономический анализ недостатков, связанных с нерешенностью поставленной задачи; анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия; анализ перспектив развития предприятия; анализ состояния дел на исследуемом объекте по изучаемой проблеме. При этом в дипломной работе должны приводиться цифровые данные за последние 2-3 года. Если показатели анализируются в динамике с использованием индексного метода, то следует рассматривать временной интервал 5-10 лет. Дипломник должен знать и уметь применять методы: классификации, моделирования, сравнения, группировки и другие.

Несомненным достоинством выполнения аналитической части дипломной работы является обоснованная экономическая интерпретация результатов компьютерной обработки информации, а также комплексный анализ данных, приведенных в таблицах.

Конечная цель аналитической части - выявление резервов и определение путей повышения эффективности функционирования объекта исследования. По результатам анализа в дальнейшем разрабатываются предлагаемые решения, которые следует логически увязать с результатами аналитической части.

В аналитической части могут быть использованы экономико-математические методы и модели. Обязательным элементом аналитического раздела дипломной работы является SWOT - анализ.

Объем аналитической части в расчетно-пояснительной записке составляет 20-30 страниц. Число иллюстрационных материалов (слайдов) по аналитической части 6-8.

В рекомендательной части дипломной работы разрабатываются варианты эффективных экономических и управленческих решений, определяются наиболее перспективные направления развития исследуемого объекта. При этом рекомендации и предложения должны отражать основополагающие теоретические вопросы, рассмотренные в первой главе; быть основаны на результатах анализа, проведенного во второй главе. Это могут быть конкретные мероприятия, направленные на повышение эффективности работы предприятия, программы по дальнейшему развитию, прогнозы развития с использованием программных продуктов. В заключение третьей главы необходимо оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий. Необходимо учитывать, что предлагаемые мероприятия должны учитывать текущую ситуацию и положение дел на объекте исследования.

В качестве защищаемых положений могут быть предложены пути решения поставленных задач; характеристики основных направлений развития и совершенствования деятельности организации; конкретные рекомендации по совершенствованию управления, внедрению инноваций в производственный процесс; методические разработки к применению предлагаемых подходов при оценке и прогнозировании мероприятий; алгоритмы решения задач.

На основе критически осмысленного обобщения и анализа практического материала обосновывается социально-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий, и рассматриваются возможности применения зарубежного опыта с учетом реальной экономической ситуации в республике (регионе).

В рекомендательную часть дипломной работы следует включать: организационно-экономическую проработку и технико-экономическое обоснование целесообразности предложений, применение экономико-математических методов и моделей для разработки и обоснования предлагаемых решений. Рекомендуется детально проработать 2-3 предлагаемых решения (мероприятия).

За правильность решений, предлагаемых в дипломной работе, несет ответственность студент - автор дипломной работы.

Объем рекомендательной части в расчетно-пояснительной записке составляет 15-25 страниц. Число иллюстрационных материалов (слайдов) 3-4.

В заключение дипломной работы включаются обобщенные, четко и конкретно изложенные выводы по теме и возможные перспективы дальнейшего изучения проблемы. Заключение – важная часть дипломной работы. В ней делаются выводы по всему тексту проделанной работы:

- краткая характеристика теоретических основ исследования (один - два абзаца). Здесь можно указать противоречия, вариантность в теоретических изложениях;

- обобщенные выводы по проведенному анализу, т.е. в сокращенной форме повторить выводы, сформулированные в аналитической части работы;

- практические рекомендации, как результат исследования.

При изложении выводов обязательно укажите Вашу авторскую роль в проведённом исследовании (что разработано, предложено автором, точки зрения, выводы, расчеты и т.д.). Отразите, насколько выполнена поставленная цель и насколько полно в работе раскрыта формулировка дипломной работы.

В выводах содержится общая оценка проанализированного материала и показывается возможность применения результатов исследования в практической деятельности. В работе приводятся также предложения по устранению недостатков в разрезе рассматриваемой проблемы, направленные на уменьшение и устранение проблем в деятельности объекта исследования, возможные результаты экономической или социальной эффективности от реализации предложенных решений. Объем заключения 4-5 страниц.

Список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании работы. Список использованных источников, оформленный в соответствии с требованиями, должен включать не менее 30 источников.

В приложения рекомендуется помещать материалы, связанные с выполнением работы, и не включенные в основную часть.

В приложения могут быть включены:

- материалы, дополняющие работу;

- промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- протоколы испытаний;

- описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний;

- инструкции, методики, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ, разработанных в процессе выполнения работы;

- иллюстрации вспомогательного характера и др.

 

2.2 Указания по выполнению разделов дипломной работы

 

 

Дипломная работа (проект) должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через один интервал. Шрифт обычный, кегль 14.

Текст пояснительной записки дипломной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм. Абзацы в тексте начинают стандартным отступом, равным 1, 27 см.

Цвет шрифта должен быть черным, Times New Roman, обычный, размер шрифта 14. Разрешается применять курсив, полужирный и подчеркнутый шрифт. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Изложение текстового материала следует вести от третьего лица единственного числа («…значение коэффициента принимается…»).

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графика) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом. На одной странице допускается не более пяти исправлений.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в документе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык текстового документа с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Все листы учебных работ должны иметь сквозную нумерацию, начиная с титульного листа, включая приложения и спецификации. Страницы учебной работы студента следует нумеровать арабскими цифрами. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист является первым листом любой учебной работы, однако номер страницы на нем не ставят.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц дипломной работы. Иллюстрации, таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Наименования структурных элементов дипломной работы студентов «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы» служат заголовками структурных элементов работы. Заголовки структурных элементов следует располагать по центру с прописной буквы.

Дипломную работу делят на разделы. Каждый раздел должен содержать законченную информацию. Наименования разделов и подразделов должны четко и кратко отражать их содержание. Наименование разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа, с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если наименование состоит из двух предложений их разделяют точкой.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится, например:

1. Теоретические аспекты сбытовой деятельности организации

1.1 Роль сбытовых систем в экономике

1.2 Природа каналов распределения

1.3 Структура и уровни каналов распределения

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:

2. Анализ системы сбыта ТОО «Арай-91»

2.1 Краткая характеристика деятельности ТОО «Арай-91

2.1.1 Организационная структура ТОО «Арай-91»

2.1.2 Продукция ТОО «Арай-91»

2.2 Анализ производства и реализации продукции ТОО «Арай-91»

2.3 Анализ организации сбыта продукции ТОО «Арай-91»

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении дипломной работы (проекта) равно 2 одинарных интервала. Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 1 одинарный интервал.

Каждый раздел учебной работы рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

Текст дипломных работ должен быть кратким, четким не допускать различных толкований. В тексте дипломных работ студентов, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять математический знак минус (-) перед отрицательным значением величин (следует писать слово «минус»);

- применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), ³ (больше или равно), £ (меньше или равно), ¹ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент).

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в текстовом документе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Информативные иллюстрации могут быть расположены в конце текста документа (в приложениях). Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть ссылки в текстовом документе.

Иллюстрации за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначает «Рисунок 1». Слово «Рисунок» и его наименование располагают по середине строки (Приложение К).

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например - Рисунок А.1.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.1

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 4» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 4.4» при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных, располагают следующим образом: Рисунок 1. Смешанные каналы товародвижения. После слова «Рисунок» ставится порядковый номер, точка и пишется название рисунка с прописной буквы. В конце заголовка рисунка ставится точка.

Иллюстрации следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы. При этом название иллюстрации помещают на первой странице под пояснительными данными. Например, Рисунок 1. Блок-схема алгоритма расчета прочности детали, лист 1. Пояснительные данные помещают на каждой странице и под ними указывают Рисунок 1. …, лист 2.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при ее наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей с абзацным отступом на следующей строке после слов «таблица 1» (Приложение З).

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в дипломной работе, при ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». Название помещают только над первой частью таблицы. При переносе части таблицы нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу не проводят.

Таблицы с большим количеством граф целесообразно выносить в приложение.

Если повторяющийся в разных строках таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся марок, цифр, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые и иные данные, в какой либо строке не приводят, то в ней ставится прочерк.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Таблицы слева, справа, и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа вразрядку и не подчеркивать.

Примечания приводятся в дипломной работе, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечание следует помещать непосредственного после текстового, графического материала или в таблице к которым относятся это примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Внутри пунктов или подпункта могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву русского или латинского алфавитов, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример

а) ------------------------------------------------------------------------------------------;

б) ------------------------------------------------------------------------------------------:

1) -----------------------------------------------------------------------------------;

2) -----------------------------------------------------------------------------------;

в) -----------------------------------------------------------------------------------------.

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (x), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той же последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Слово «где» набирают с новой строки. После формулы перед пояснением следует поставить запятую. Если к формуле нет пояснения, то после нее ставится точка.

Формулы в дипломной работе (проекте) следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на одной строке. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример – в формуле (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Пример - Расчет выборки:

 

t 2* σ ² *N

n = ——————, (1)

t 2* σ ² +Δ * N

где n - численность выборки;

t - коэффициент доверия, когда предельная ошибка выборки не

превышает t-кратную среднюю ошибку (t=2);

σ ² - дисперсия по определенному признаку;

Ν - генеральная совокупность;

∆ - предельная ошибка выборки.

Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках. Наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании, которые оформляются аналогично сноскам.

Ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, приложения следует указывать их порядковым номером, например «в разделе 6», «в соответствии с рисунком 2», «в таблице 2», «.. по формуле (3)», «в подпункте 3.4», «в приложении А».

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте дипломной работы (проекта), нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Приложения оформляют как продолжение данной дипломной работы (проекта) на последующих ее листах.

В тексте дипломной работы (проекта) на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения должны иметь общую с остальной частью дипломной работы сквозную нумерацию страниц.

 

 

Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы

 

1. ГОСО РК 5.03.016-2009. Правила выполнения дипломной работы (проекта) в высших учебных заведениях. Основные положения. - Взамен ГОСО 5.03.016-2007; введ. 2009-07-31. - Изд. офиц. - Алматы: Министерство образования и науки Республики Казахстан, 2009. - 21 с.

2. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. - Взамен ГОСТ 7.32-91; введ. 2002-07-01. - Изд. офиц. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2001. - 16 с. - (Межгосударственный стандарт).

3. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. - Взамен ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.906-71; введ. 1996-07-01. - Изд. офиц. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1996. - 40 с. - (Межгосударственный стандарт).

4. Типовые правила деятельности организаций, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования: утв. Постановлением Правительства Республики Казахстан 02.03.2005 г. №195.

5. ГОСО РК 5.04.019-2011. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Высшее Образование. Бакалавриат. Основные положения. - Введ. 2011-06-17. № 261.- Изд. офиц. - Астана: Министерство образования и науки Республики Казахстан, 2011. - 21 с.

6. СМК СО 4.15-2009. Дипломное проектирование. Общие требования к организации и проведению. - Введ. 2009-04-27. - РИИ, 2011. - 30 с.

7. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2001. – 272 с.

8. Горелик, О.М. Технико-экономический анализ и его инструментальные средства: учеб. пособие для студентов вузов / О.М. Горелик. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.

9. Ендовицкий, Д.А. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта / Д.А. Ендовицкий, С.Н. Коменденко. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.

11. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов / Н.П. Любушин. - 2-е изд., перераб. и доп. –– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 448 с.

12. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 282 с.

13. Шеремет, А.Д. Управленческий анализ на предприятиях связи: учеб. пособие / А.Д. Шеремет, Е.Н. Дадеркина. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2002. – 144 с

 

Приложение А

(справочное)

 

Тематика дипломных работ по специальности «Менеджмент»

 

 

1.Управление основным капиталом предприятия.

2.Управление оборотным капиталом предприятия.

3.Совершенствование системы финансового менеджмента.

4.Оценка производственного потенциала предприятия (фирмы).

5.Управление затратами предприятия.

6.Управление ликвидностью предприятия (банка, фирмы).

7. Управление инвестиционной деятельностью предприятия.

8. Основные фонды предприятия, формирование и эффективность их использования.

9. Бизнес-план предприятия и методика его обоснования.

10. Ценообразование и его влияние на эффективность деятельности предприятия.

11. Материальные ресурсы предприятия и их формирование в рыночных условиях.

12. Занятость и безработица: проблемы и пути их решения.

13. Местные бюджеты, их формирование и использование.

14. Финансово-промышленные группы, особенности их формирования.

15. Стратегический анализ и формирование стратегии организации (на примере конкретной компании).

16. Разработка целевой программы развития организации.

17. Анализ и пути повышения эффективности организации.

18. Разработка бизнес-плана стратегии развития организации или отдельных крупных мероприятий.

19. Пути совершенствования управления организацией.

20. Развитие и повышение конкурентоспособности компании через эффективное руководство.

21. Оценка эффективности руководства в процессе реструктуризации компании.

22. Корпоративные стратегии организации: слияния и поглощения.

23. Стратегия управления изменениями в компании. Оценка эффективности организационных изменений. Планирование и проведение реорганизации в компании.

24. Разработка стратегии управления инновационной фирмой.

25. Проблемы стратегического управления корпорацией в условиях казахстанского рынка (на примере).

26. Формирование организационной структуры корпорации в процессе ее реструктуризации (на примере).

27. Методология стратегического управления предприятием на основе самоорганизации.

28. Стратегические, тактические и оперативные планы. Форматы основных бюджетов.

29. Создание эффективной групповой динамики в достижении стратегических целей компании.

30. Стратегия управления знаниями в контексте общей стратегии организации.

31. Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании.

32. Реинжиниринг в различных областях ведения бизнеса.

33. Менеджмент в транснациональных корпорациях (на примере).

34. Теория и практика оперативного управления предприятием в современных условиях.

35. Разработка программы антикризисных мер в деятельности организации.

36. Разработка программы мер по повышению экономической эффективности деятельности компании.

37. Роль контроля и анализа в менеджменте отрасли (на примере).

38. Соблюдение балансов интересов в корпоративных структурах: топ-менеджмент, акционеры, работники (на примере).

39. Анализ и повышение квалификации кадров на предприятии.

40. Совершенствование системы нормирования труда на предприятии.

41. Подбор и расстановка кадров на предприятии.

<

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.096 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал